ИССЛЕДОВАНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

Найдено 1 определение
ИССЛЕДОВАНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития. Различают три уровня педагогических исследований: эмпирический – устанавливаются новые факты в педагогической науке; теоретический – выдвигаются и формулируются основные, общие педагогические закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и предсказать их будущее развитие; методологический – на базе эмпирических и теоретических исследований формулируются общие принципы и методы исследования педагогических явлений, построения теории.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
104.88 кб

Научно-методологический аппарат педагогических исследований

Меретукова Зара Кадыровна
Статья посвящена одной из важных проблем повышения качества научных работ в целом и диссертационных, и выпускных квалификационных работ студентов, в частности.
Читать PDF
12.26 мб

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ: ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ

Ибрагимова О.Н.
Феномен научно-педагогической школы рассматривается в культурно-историческом контексте второй половины XX начала XXI веков как период становления многих научно-педагогических школ в регионах.
Читать PDF
204.03 кб

К вопросу о научно-методологическом аппарате педагогических исследований

Меретукова Зара Кадыровна
Статья посвящена одной из важных проблем повышения качества научных работ в целом и диссертационных, и выпускных квалификационных работ студентов, в частности.
Читать PDF
260.10 кб

Научно-педагогические исследования духовно-нравственного воспитания личности

Бахчиева О.А.
Читать PDF
10.67 мб

Научно-педагогическое наследие М. В. Ломоносова в исследованиях ученых Украины

Федяева Валентина Леонидовна
В статье представлен ретроспективный анализ научно-педагогического наследия М.В. Ломоносова в исследованиях ученых Украины. Историография изучения просветительской деятельности и взглядов М.В.
Читать PDF
163.62 кб

Психолого-педагогические подходы к сущности понятия «Мотивация» в научных исследованиях

Гафла Елизавета Саркисовна
В статье раскрываются психолого-педагогические подходы к сущности понятия «мотивация» в отечественных и зарубежных научных исследованиях, дано обоснование природы мотивации, ее происхождению, описаны функции мотивационной сферы ли
Читать PDF
190.96 кб

Междисциплинарные научно-педагогические исследования в современной Польше: реальность и риски

Савина А.К.
Введение. Статья отражает актуальную для современного состояния познания тенденцию формирования единой науки о человеке, обществе, государстве, природе и жизни.
Читать PDF
202.90 кб

Английский язык для научно- публикационных целей как новое направление педагогических исследований

И. Б. Короткина
Сегодня перед российскими учеными остро стоит проблема международных научных публикаций на английском языке; не меньшую проблему представляет отсутствие обучения академическому письму в высшей школе, вследствие чего российские авт
Читать PDF
186.02 кб

Педагогическая характеристика научных подходов к исследованию и систематизации нравственных отношени

Федак Е.И., Козлов В.А.
Читать PDF
705.97 кб

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАУКОМЕТРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОС

Кирюшина Ольга Николаевна
Рассматривается проблема развития научного потенциала системы образования, определяющего процесс ее модернизации.
Читать PDF
470.23 кб

Применение множественного анализа соответствий для исследования структуры научно-педагогических кадр

Сажин Юрий Владимирович, Сарайкин Юрий Владимирович
В статье на основе множественного анализа соответствий (Multiple Correspondence Analysis (MCA)) изучаются результаты социологического опроса преподавателей исследовательского университета.