(Issy, Articles of, 1695).
Тридцать четыре статьи, выработанные специальной комиссией Католической церкви в 1695 г. в Исси, близ Парижа. Комиссию, включавшую Ж. Б. Боссюэ, JI. де Ноайе и М. Тронсона, обязали осудить ошибочное учение мадам Гюйон, находившейся под влиянием епископа Фенелона. Комиссия вынесла свой вердикт о квиетизме (не так уж сильно отличающемся от возникшего в XIX в. движения протестантской святости и истинной духовности), призывая отказаться от любых попыток собственными силами достичь духовного состояния, угодного Богу. Согласно квиетизму, просительная молитва уступала место пассивному, созерцательному состоянию. Активная жизнь, исполненная верой и покаянием, считалась не самым лучшим путем (а то и препятствием) к растворению души в Боге. Сомнительно, однако, чтобы мадам Гюйон и Фенелон разделяли крайности квиетистского учения (такие, напр., как безразличие к истинам Троицы или боговоплощения) или действительно считали, что душа, отданная Богу, не может совершить греха. Хотя мадам Гюйон, Фенелон и Боссюэ поставили свои подписи под статьями, Фенелон и Боссюэ продолжали литературную полемику. В 1699 г. Церковь вынесла осуждение Фенелону, состоящее из двадцати трех пунктов.
D.F.Kelly(пер. Ю.Т.) Библиография: J.de Guibert,Documenta Ecclesiastica Christianae Perfeclionis Studium Spectantia; H. Heppe,GeschichtederQuietistischenMystik in der Katholischen Kirche; R. A. Knox, Enthusiasm: В. B. Warfield,Perfectionism.
См. также: Гюйон,мадам; Квиетизм.