Испытание
ИСПЫТАНИЕ
процесс определения одной или нескольких характеристик продукции в соответствии с установленной процедурой.
Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.
Испытание
(Probation).
Концепция, согласно крой земная жизнь есть период испытания на готовность к более полной жизни в ином мире. Несмотря на постоянные ссылки на проводников разумного и взвешенного подхода к христианству, таких, как Пейли и Батлер, и на арминианскую теологию в целом, данная концепция только отчасти имеет библейские основы. Она зиждется на убеждении, что земной жизни присуща неполнота и что человек постоянно пребывает под оком вечного Бога. Поскольку концепция "испытания" выражает ту истину, что "Бог воздаст каждому по его заслугам" (см. Рим 2:616), она опирается на Библию. Но когда в Библии непосредственно говорится о божественном испытании, подразумевается испытание людей, избранных самим Богом, с целью утвердить их в вере, а не общее испытание всего человечества. Так, "Бог искушал Авраама" (Быт 22:1), свой народ Израиль (Исх 15:25; 16:4; Втор8:16; Суд2:22; Пс65:10; Зах 13:9), своего слугу Иова (Иов 23:10) и "праведного" псалмов (Пс 16:3; 138:2324).
В НЗ искушению подвергается Сын Божий, в личности Которого воплотилось испытание Израиля в пустыне и Который даже выдержал проверку смертью, доказав непоколебимость своей веры в Отца. Испытание христиан рассматривается, соответственно, как братство в страданиях во Христе для укрепления веры (Евр 12:311; 1 Пет 4:1213; ср. 1 Кор 10:13; Иак 1:12).
Библия очень далека от утверждений,что судьба человека зависит от его способности заслужить похвалу Божью посредством испытаний, выпавших ему в земной жизни; в ней говорится, что общее испытание или "искушение, которое придет на всю вселенную", есть испытание судом. Не подлежат суду только те, кого освободит воля Христова (ОткрЗ:Ю; ср. Мф6:13; 26:41; Лк 21:36; 2 Пет 2:9).
Термин "испытание" также употребляется в смысле проверки на соответствие кандидата тому или иному служению в церкви (напр., 1 Кор 16:3; 1 Тим 3:10).
D.W.B. Robinson (пер.Ю.Т.) См. также: Искушение.
Концепция, согласно крой земная жизнь есть период испытания на готовность к более полной жизни в ином мире. Несмотря на постоянные ссылки на проводников разумного и взвешенного подхода к христианству, таких, как Пейли и Батлер, и на арминианскую теологию в целом, данная концепция только отчасти имеет библейские основы. Она зиждется на убеждении, что земной жизни присуща неполнота и что человек постоянно пребывает под оком вечного Бога. Поскольку концепция "испытания" выражает ту истину, что "Бог воздаст каждому по его заслугам" (см. Рим 2:616), она опирается на Библию. Но когда в Библии непосредственно говорится о божественном испытании, подразумевается испытание людей, избранных самим Богом, с целью утвердить их в вере, а не общее испытание всего человечества. Так, "Бог искушал Авраама" (Быт 22:1), свой народ Израиль (Исх 15:25; 16:4; Втор8:16; Суд2:22; Пс65:10; Зах 13:9), своего слугу Иова (Иов 23:10) и "праведного" псалмов (Пс 16:3; 138:2324).
В НЗ искушению подвергается Сын Божий, в личности Которого воплотилось испытание Израиля в пустыне и Который даже выдержал проверку смертью, доказав непоколебимость своей веры в Отца. Испытание христиан рассматривается, соответственно, как братство в страданиях во Христе для укрепления веры (Евр 12:311; 1 Пет 4:1213; ср. 1 Кор 10:13; Иак 1:12).
Библия очень далека от утверждений,что судьба человека зависит от его способности заслужить похвалу Божью посредством испытаний, выпавших ему в земной жизни; в ней говорится, что общее испытание или "искушение, которое придет на всю вселенную", есть испытание судом. Не подлежат суду только те, кого освободит воля Христова (ОткрЗ:Ю; ср. Мф6:13; 26:41; Лк 21:36; 2 Пет 2:9).
Термин "испытание" также употребляется в смысле проверки на соответствие кандидата тому или иному служению в церкви (напр., 1 Кор 16:3; 1 Тим 3:10).
D.W.B. Robinson (пер.Ю.Т.) См. также: Искушение.
Источник: Теологический энциклопедический словарь