ИОНИЙСКИЙ ЭТАП АНТИЧНОЙ НАТУРФИЛОСОФИИ
ИОНИЙСКИЙ ЭТАП АНТИЧНОЙ НАТУРФИЛОСОФИИ
становление античной философии и науки в VI-V вв. до н.э. Этот этап связан с формированием первых философских школ: милетской школой, пифагорейским союзом, Гераклитом Эфесским и основан на их представлениях о «стихиях», как основаниях космоса – воде, огне, числе и пр. Понятие «космос» означало порядок и было проекцией живой природы или человеческого общества, а не самостоятельной сущностью. Вселенная наделялась качествами живых существ и изображалось в виде огромного человекоподобного организма (а космос рассматривался как макрочеловека, а человек как микрокосм). Такой взгляд приводил к слиянию человека со Вселенной, микрокосмоса с макркосмосом, то есть человек выступал как часть всеобщего космического порядка и в нем воплощались все силы и стихии, которые образует космос. Описание мира представлялось как порождение какого то первоначала, как царство стихий. Анаксимандр (представитель милетской школы) создал первую общекосмологическую картину мира: земля – центр Вселенной, ее опоясывает три огненных кольца – солнечное, лунное и звездное, которые покрыты воздушной оболочкой, земля сферична и «плавает» в мировом пространстве.
Источник: Философия науки и техники: словарь