ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское]

ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ
Сергиев Иван Ильич, 1829-1908) -протоиерей, настоятель Андреевского собора в Кронштадте, реакционер монархич. толка. Один из основателей «Союза рус. народа», автор погромных проповедей и статей, активный поборник контрреволюции, участник церк. травли Л. Н. Толстого. Культ И. К. используется реакц. кругами рус. церк. эмиграции в антикоммунистич. пропаганде.

Источник: Атеистический словарь

ИОАНН КРОНШТАДТСКИИ
(Сергиев Иван Ильич, 1829 - 1908) - настоятель Андреевского собора в Кронштадте, выступавший в кон. 19 - нач. 20 в. с позиций крайнего обскурантизма. Ярый монархист, один из основателей черносотен. «Союза рус. народа», непримиримый противник революц. движений» призывавший к жестокой расправе над «смутьянами». Проявлял особую активность в церк. травле Л.Толстого. Имя И.К. сделала ныне своим знаменем рус. реакционная церк. эмиграция монархии, толка» называющая себя «русской православной церковью за рубежом».

Источник: Православие. Словарь атеиста. М. Политиздат 1988.— 272 с. ISBN 5-250-00079-7

Иоанн Кронштадтский
полуграмотный поп, протоиерей в Кронштадте в 90-х годах прошлого века, слыл среди городского купечества и мещанства святым и чудотворцем. Его агенты усердно поддерживали в народе веру в его чудеса и обирали стекавшихся к нему со всех сторон богомольцев. Иоанн имел большое влияние на Александра III и Николая II. Особенно чтил Иоанна Александр III, который перед своей смертью вызвал его к себе в Ливадию. В 1905 г. отец Иоанн входит в "Союз русского народа", становится оголтелым антисемитом и черносотенцем и работает рука об руку с председателем "Союза русского народа" Дубровиным. Проникши в высшие духовные и придворные сферы, отец Иоанн оказывал значительное влияние на Николая. После смерти Иоанна (в 1908 г.) ему были устроены грандиозные похороны, был сооружен особый собор его имени и т. д. /Т. 2, 20/

Источник: Исторический справочник русского марксиста

ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ
(Сергиев Иван Ильич, 1829—1908)—протоиерей Андреевского собора в Кронштадте, мракобес-монархист, озлобл. враг рев. движения, ненавистник просвещения и передовой науки. Был близок к царскому двору, особенно к Николаю II, а также к обер-прокурору синода Победоносцеву. Изощренно-святошескими приемами, широко используя религ. «утешительство» и воздействуя на кликуш, на самые темные и отсталые слои верующих, он создавал на богослужениях атмосферу массового психоза и всячески разжигал религ. фанатизм в массах. При содействии синода были сфабрикованы легенды о «чудесах», к-рые будто бы творил И. К. Кромо того, он сам и церк.-монархич. круги создавали ему репутацию «бессребреника» и «благотворителя», спекулируя на раздаче им «беднякам» части стекавшихся к нему колоссальных сумм «пожертвований». Все это в 80—90-е и особенно в нач. 90-х гг. использовалось для широкой религ. обработки масс и отвлечения их от рев. движения. С этой же целью синодом в 1900 на средства, полученные от И. К., был основан в Петербурге Иоанновский женский монастырь, монахини к-рого - «и о а нитки» - вели активную агитацию против революционно настроенных рабочих и интеллигенции. В 1905 И. К. стал одним из организаторов черносот. «Союза русского народа» и призывал правительство и верующих к кровавой расправе с революционерами. Царским правительством он был назначен членом синода. После смерти И. К. (одновременно с тяжбой, возникшей между его наследниками и Иоанновским монастырем за сколоченное им большое состояние) готовилась канонизация И. К. как «святого». Его останки, перевезённые в основанный им монастырь, были выставлены для поклонения. Последователи И. К., раздувая его культ и получая от этого громадные доходы, дошли до того, что объявили И. К. «воплотившимся богом». Синод вынужден был осудить их и отложить канонизацию И. К. Но, несмотря на этот скандал, церковники продолжали насаждать культ И. К. как «чудотворца» и поныне не оставили замыслов о его канонизации. См. так- же Иоан.питы.

Источник: Краткий научно-атестический словарь. 1964 г.

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
84.79 кб

ОТЕЦ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ - НЕ ИНАКОМЫСЛЯЩИЙ, НО ИНАКОДЕЛАЮЩИЙ

Семенков Вадим Евгеньевич
Рецензия на книгу: Киценко Н. Святой нашего времени: отец Иоанн Кронштадтский и русский народ. М.: Новое литературное обозрение, 2006. 392 с.
Читать PDF
1.91 мб

Литургическое наследие святого праведного Иоанна Кронштадтского

Богдан Сойко
Читать PDF
1,022.12 кб

Опыт духовного самовоспитания в трудах святого Иоанна Кронштадтского

Некрасова Юлия Викторовна
В статье анализируются особенность и сущность содержания духовного наследия святого Иоанна Кронштадтского, рассматриваются религиозно-антропологические и педагогические его взгляды, опыт духовного самопознания и самовоспитания, пр
Читать PDF
195.13 кб

Пребывание святого праведного Иоанна Кронштадтского в Екатеринбурге в 1905 г

Кукушкин Виссарион , Елдашев Анатолий Михайлович
В сообщении на основе дореволюционной периодики рассматривается история посещения Екатеринбурга святым праведным Иоанном Кронштадтским (протоиереем Иоанном Сергиевым) 22–23 июня 1905 г.
Читать PDF
59.48 кб

Теоцентрическая социокультурная модель мироустроения в учении св. О. Иоанна Кронштадтского

Николаева Н. В.
В статье рассматривается система взглядов отца Иоанна Кронштадского на государственное и общественное устроение. По мнению о.
Читать PDF
30.30 мб

Становление личности в духовных школах: святой праведный Иоанн Кронштадтский и Георгий Гапон

Константин Горянов
Читать PDF
180.83 кб

Святой праведный Иоанн Кронштадтский о христианах других конфессий (по материалам дневника за 1908 г

Протоиерей Александр Ранне
Рассматривается учение святого праведного Иоанна Кронштадтского об определяющем участии истинной веры христианской в сохранении благополучия русского народа и государства.