ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Инновационная деятельность
деятельность, направленная на внедрение новых идей, научных знаний, технологий определения уровня обоснованности принимаемых решений по важнейшим вопросам научно-технического прогресса.
Источник: Методология научных исследований. Терминологический словарь. Харьков. Изд-во НУА 2016
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
процесс создания новых потребительных стоимостей (товаров и услуг). Цикл инновационной деятельности может быть представлен в виде следующих этапов: новое знание — полезная модель — опытный образец — новая потребительная стоимость. В современных развитых странах инновационная деятельность основана на массовом применении в экономике (на всех се уровнях и этапах) новых научных знаний. Ее воспроизводство и совершенствование являются приоритетной задачей как частного бизнеса, так и государства, так как только инновационные продукты, составляющие более 90% всех товаров и услуг на мировом рынке, обеспечивают фирмам и государствам необходимые конкурентные преимущества и возможность прогрессивного развития. (См. научная деятельность, национальный научно—техническийпотенциал).
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
деятельность, направленная на внедрение новых идей, научных знаний, технологий и видов продукции в различные области производства, результаты которой используются для экономического роста и конкурентоспособности; деятельность, направленная на производство, реализацию, коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования.
Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами; вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности, либо в новый подход к социальным услугам. Инновационная деятельность предполагает комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям.
С этой целью в республике принята и успешно реализуется Стратегия индустриально-инновационного развития РК. С 2006 г. Казахстан нацелен на реализацию амбициозной долгосрочной Стратегии вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира.
Инновационная деятельность включает в себя:
-производственное проектирование, включая подготовку планов и чертежей, предусмотренных для определения производственных процедур, технических спецификаций, эксплуатационных характеристик, необходимых для создания концепции, разработки, производства и маркетинга новых продуктов и процессов;
-технологическую подготовку и организацию производства, охватывающих приобретение производственного оборудования и инструмента, осуществление изменений в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества, необходимых для изготовления нового продукта или применения нового технологического процесса; пробное производство или испытания, если предполагается дальнейшая доработка конструкции;
-приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, патентных лицензий на использование изобретений, промышленных образцов и полезных моделей; результатов исследований и разработок; беспатентных лицензий (ноу-хау, соглашения на передачу технологий) и услуг технологического содержания (инжиниринговых, консультативных и др.);
-приобретение овеществленной технологии — машин и оборудования, по своему технологического содержанию связанных с внедрением на предприятии продуктовых или процессных инноваций;
-подготовку и переподготовку персонала в связи с применением новых технологий и оборудования;
-маркетинг новых продуктов, исключая развертывание дистрибьюторских сетей.
Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами; вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности, либо в новый подход к социальным услугам. Инновационная деятельность предполагает комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям.
С этой целью в республике принята и успешно реализуется Стратегия индустриально-инновационного развития РК. С 2006 г. Казахстан нацелен на реализацию амбициозной долгосрочной Стратегии вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира.
Инновационная деятельность включает в себя:
-производственное проектирование, включая подготовку планов и чертежей, предусмотренных для определения производственных процедур, технических спецификаций, эксплуатационных характеристик, необходимых для создания концепции, разработки, производства и маркетинга новых продуктов и процессов;
-технологическую подготовку и организацию производства, охватывающих приобретение производственного оборудования и инструмента, осуществление изменений в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества, необходимых для изготовления нового продукта или применения нового технологического процесса; пробное производство или испытания, если предполагается дальнейшая доработка конструкции;
-приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, патентных лицензий на использование изобретений, промышленных образцов и полезных моделей; результатов исследований и разработок; беспатентных лицензий (ноу-хау, соглашения на передачу технологий) и услуг технологического содержания (инжиниринговых, консультативных и др.);
-приобретение овеществленной технологии — машин и оборудования, по своему технологического содержанию связанных с внедрением на предприятии продуктовых или процессных инноваций;
-подготовку и переподготовку персонала в связи с применением новых технологий и оборудования;
-маркетинг новых продуктов, исключая развертывание дистрибьюторских сетей.
Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.