Инновация, инновационный процесс
Инновация, инновационный процесс
процесс создания, распространения и использования новшеств, т.е. совокупности новых идей и предложений, которые потенциально могут быт осуществлены при условии масштабности их использования эффективности результатов могут быть стать основой любого нововведения. Инновационный процесс - это преобразование новых видов и способов человеческой деятельности, которые в социально-культурные нормы и образцы. Инновационные процессы, как правило, направлены не на сохранение уже имеющегося, а на его трансформацию, на переход в иное качество, с неизбежным риском неоптимальности и даже нежизнеспособности предлагаемого, с ревизией устаревших норм и ролей, часто и с их заменой. Инновационный процесс - одна из основных социокультурных предпосылок развития общественной практики, обогащения ее новыми познавательными, технологическими, эстетическими и всеми другими формами человеческого опыта. В педагогической практике процесс педагогической инновации можно разделить на несколько этапов: а) создание авторской идеи обучения и воспитания, или авторской концепции школы: б) разработка содержания планов и программ для реализации идеи в инновационной педагогической деятельности; в)первичная апробация и последующая коррекция авторской концепции, поиск единомышленников и новых аргументов в защиту инновации , г)собственно реализация авторской идеи, оформление целостности инновации на основе экспериментов и творческих поисков; д) готовность инновации к использованию в массовой практике. Для проверки научной доказательности инновационного предложения в педагогической деятельности называются: сущность идеи инновации, ее научная обоснованность, практическая значимость, концептуальность, структурная целостность, взаимосвязи инновации, анализ возможности применения и условий распространения.