ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Найдено 1 определение
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
обеспечение специалистов необходимой научной и технической информацией, осуществляемое информационными органами и службами. Может иметь различные формы: выпуск информационных изданий (реферативных журналов, справочных бюллетеней и т.п.), составление списков литературы или подборки рефератов по заданной теме, перевод научных документов с одного языка на другой, подготовка обзоров фактографических справок, рекомендаций и т.д. Информационное обслуживание предусматривает также представление потребителю оригиналов или копий научных и технических документов и литературы. Наиболее перспективным направлением его развития является разработка и практическая реализация систем избирательного распространения информации, в которых учитываются индивидуальные особенности специалистов как потребителей информации и их конкретные запросы.
Организация информационного обслуживания основывается на четком взаимодействии информационных органов и на применении современных технических средств и систем информации хранения, информационного поиска, воспроизведения и передачи информации, Информационным органом могут быть как отдельные учреждения (институт, центр), так и структурные подразделения ведомств, учреждений, фирм или предприятий (отдел или бюро научно-технической информации и т.п.), осуществляющие научно-информационную деятельность и информационное обслуживание специалистов, а также работу по научно-технической пропаганде. Кроме того, на крупные информационные органы возлагается задача выполнения научных исследований в области информационной теории и практики. К информационным органам относятся также научные и технические (специальные) библиотеки. Совокупность информационных органов в рамках какой-л. отрасли составляет отраслевую информационную систему (службу), а в масштабе страны — общегосударственную информационную систему (службу).

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
542.18 кб

Информационное обслуживание как сервисная деятельность

Брежнева Валентина Владимировна, Минкина Валентина Альфредовна
Читать PDF
730.59 кб

Информационно-библиотечное обслуживание творческих работников

Хабибрахманова Светлана Маратовна
Статья предлагает результаты социологического исследования музыкантов, художников, артистов, литераторов, направленного на изучение информационного компонента их профессиональной деятельности в условиях информатизации.
Читать PDF
324.99 кб

ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Хабибрахманова С. Ю.
Читать PDF
134.46 кб

Информационный комфорт как составляющая качества туристского обслуживания

Барабанова Нина Александровна
Повышение информированности субъектов туризма требует повышения комфортности информационной среды их деятельности.
Читать PDF
134.46 кб

Информационный комфорт как составляющая качества туристского обслуживания

Барабанова Нина Александровна
Повышение информированности субъектов туризма требует повышения комфортности информационной среды их деятельности.
Читать PDF
1.17 мб

Инновационные процессы в системе библиотечно- информационного обслуживания

Калегина О.А.
Проанализированы инновационные процессы, характерные для библиотечного обслуживания в различ-ные исторические периоды.
Читать PDF
333.20 кб

Оценка библиотекарями качества работы по информационному обслуживанию читателей

Аврамова Елена Викторовна
Рассмотрена взаимосвязь оценки библиотекарями качества справочно-информационного обслуживания читателей с профессиональной мотивацией. Результаты основаны на анкетировании 199 сотрудников сети публичных библиотек Санкт-Петербурга.
Читать PDF
381.47 кб

Электронная библиотека «Историческая Волынь» в информационном обслуживании науки

Трачук Людмила Федоровна
Проанализированы возможности использования краеведческого комплексно-тематического библиотечного веб-сайта в информационном обслуживании исследователей края.
Читать PDF
214.94 кб

«Роль ГПНТБ со РАН в развитии информационно-библиотечного обслуживания в регионе»

Читать PDF
411.00 кб

Информационно-справочное обслуживание переселенческого дела в пореформенной России

Смирнова Вера Ефремовна
Читать PDF
255.87 кб

Грани взаимодействия вузов и библиотек (на примере патентно-информационного обслуживания)

Цукерблат Д. М.
Читать PDF
250.33 кб

О двойственности задач адаптации библиотек к рыночным условиям информационного обслуживания

Воробьёва Дарья Петровна, Бобров Леонид Куприянович
Библиотека рассматривается как социальный институт с одной стороны, и как участник информационного рынка с другой.
Читать PDF
208.05 кб

Использование традиционных и инновационных форм информационно-библиографического обслуживания в Науч

Тропина Н. Д.
Рассматриваются некоторые направления информационно-библиографической работы в научной библиотеке КамчатГТУ.
Читать PDF
157.53 кб

Современное состояние и тенденции развития библиотечно-информационного обслуживания в Республике Кам

Земенге Жереми, Мбила Томас
Рассмотрены основные проблемы библиотечно-информационного обслуживания пользователей в Республике Камерун. Проанализировано состояние библиотек, наличие в них квалифицированных кадров.
Читать PDF
1.05 мб

Виртуальная справочная служба как инструмент справочно-информационного обслуживания пользователей На

Шуберт Вероника Дмитриевна
Анализируется деятельность виртуальной справочной службы Научной библиотеки ТГУ в рамках справочно-информационного обслуживания пользователей.