ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО США

Найдено 1 определение
ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО США
орган внешнеполитической пропаганды США, ведающий политикой в области информации и гуманитарных обменов и наделенный организационными и координационными функциями в сфере «публичной дипломатии» (см. Программа «Демократия и публичная дипломатиям) включая государственные учреждения, общественные организации и частных лиц. Директор ЮСИА — консультант Совета национальной безопасности США. Создано в 1953. Расположено в Вашингтоне. Бюджет - 959,2 млн дол. (1987). Персонал - св. 8 тыс. чел. (в т.ч. более 4,5 тыс. чел. находится за рубежом). Имеет отделения в 214 посольствах и консульствах США в 129 странах. Выпускает 10 журналов на 18 языках, а также св. 2 тыс. телевизионных программ на 62 языках, 200 видеокассет и 100 кинофильмов в год. Ежедневно ЮСИА готовит часовую программу теленовостей и обзоров журнального типа (используется 140 иностранными телекомпаниями в 110 странах), два раза в месяц — тележурнал «Мир науки» (распространяется в 94 странах).
В структуре ЮСИА важное место занимает радиослужба «Голос Америки». Новым каналом воздействия на зарубежную аудиторию является мировая спутниковая телевизионная сеть (Уорл-днет).
Проводя линию на расширение «публичной дипломатии», ЮСИА осуществляет несколько широких программ, к-рые предусматривают идеологическую обработку иностранных граждан, обладающих влиянием или имеющих перспективу занять важные посты в своих странах. В этих целях агентство ежегодно приглашает в США св. 3 тыс. иностранных гостей (журналистов, политических деятелей, профсоюзных деятелей и т. п.), командирует для встреч с зарубежной общественностью ок. 800 американских граждан разных профессий (программа «Ампартс»), принимает по обмену приблизительно 2,5 тыс. аспирантов, 3,7 тыс. профессоров и старших научных сотрудников, 4 тыс. учителей, финансирует обучение в США иностранных студентов (25 % бюджета ЮСИА).
На курсах английского языка, организованных в отделениях ЮСИА за рубежом, обучается более 380 тыс. чел., преимущественно преподавателей и студентов. Финансируется 10 программ по изучению США. ЮСИА ежегодно заказывает, оплачивает и издает за свой счет книги общим тиражом 10 млн. экз. на 30 языках, субсидирует экспорт книг и распространение за рубежом (по сниженным ценам или бесплатно) учебников и пособий для школ и вузов на местных языках, распространяет по своим каналам до 3 млн экз. книг на 25 языках, оказывает помощь в переводе и продвижении книг американских издательств на зарубежных книжных рынках (150 названий, тираж — 600—750 тыс. экз. в год). Проводит до 15 национальных тематических выставок в различных странах, имеет свои павильоны на всех крупных международных торговых ярмарках.
В составе ЮСИА создано специальное подразделение контрпропаганды (см. Проект «Истина»),

Источник: Современная идеологическая борьба. Словарь.