ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ РАДИОПРОПАГАНДА

Найдено 1 определение
ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ РАДИОПРОПАГАНДА
совокупность органов внешнеполитической радиопропаганды (см. Внешнеполитическая пропаганда), обслуживающих интересы империалистических государств. Радиопропаганда остается (несмотря на рост значения телевидения и видеотехники) основным средством подрывной пропаганды. Самое крупное в капиталистическом мире иновещание—как по объему (2650 часов в неделю), так и по числу языков (49) — ведут США («Голос Америки», РИАС, «Радио Марти», «Свободная Европа» и «Свобода», «Свободный Афганистан», радиостанции вооруженных сил США за рубежом, религиозного вещания, десятки «серых» и «черных» радиостанций (см. Империалистическая пропаганда) типа «Свободная Африка», «Свободная Азия» и т.п.). Далее идут Великобритания— до 740 часов в неделю, 36 языков (Би-би-си); ФРГ — св. 815 часов в неделю, 32 языка («Немецкая волна», «Радио Германии»); Франция—св. 600 часов в неделю, 8 языков (Франс Энтер); Канада — до 200 часов в неделю, 12 языков («Радио Канады»); Италия — св. 150 часов в неделю, 26 языков («Радио Рима») ; Япония — до 270 часов в неделю, 22 языка («Радио Японии»); Швеция — до 230 часов в неделю, 7 языков («Радио Швеции») и др.
Основная часть средств, ассигнуемых на радиовещание в большинстве западных держав, направляется на расширение и модернизацию технической базы: осуществляется переход на мощности 500—1000 кВт (минимальная мощность строящихся передатчиков составляет 100, 200, 250 кВт); маломощные средневолновые и длинноволновые передатчики заменяются блоками коротковолновых мощностью до 500 кВт и т. д.; усиливается ориентация на использование космической техники; производится компьютеризация информационно-справочных служб радиостанций и т.д. В 80-е гг. в плане развития И. р. намечается расширить географию вещания, диапазон языкового охвата: «Голос Америки» планирует увеличить в несколько раз передающие мощности, довести число языков вещания до 60; Франс Энтер —почти вдвое увеличить число передатчиков, в полтора раза - объем вещания, а число языков довести до 18; «Радио Японии» - в два с половиной раза увеличить передающие мощности, создать широкую сеть ретрансляторов по всему миру (в 1985 их было два).
Наблюдается тенденция к усилению конкуренции между радиослужбами отдельных капиталистических государств в развивающихся странах.

Источник: Современная идеологическая борьба. Словарь.