ИМИДЖ
ИМИДЖ
(от англ, image — образ, изображение) — представление о вещах и людях, целенаправленно формируемое средствами массовой информации, включая рекламу.
ИМИДЖ
сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-л. или чего-л. Науковедение исследует вопросы создания, развития, изменения имиджа науки и научных работников, ученых в общественном сознании в связи с объективными и субъективными факторами.
Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.
ИМИДЖ
(англ. image – образ, изображение) – формируемый, внедряемый и закрепляемый в массовом сознании, искусственный образ, сочетающий в себе как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые, в целях популяризации и рекламирования; сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ к.‑л. или ч.‑л.; виртуальный набор оценочных характеристик, существующий в сознании людей относительно определённого объекта.
Источник: Истина и ложь в терминах понятиях и определениях. Анапа. 2018
ИМИДЖ
англ. image — образ, изображение) — представление о вещах и людях, формируемое (как правило, целенаправленно) средствами массовой информации, включая рекламу. На Западе И- часто ассоциируется с понятиями престижности, репутации, в социально-политическом плане выступает одной из целей артизации, когда с его помощью реальность подменяется расплывчатыми, но приятными и успокаивающими иллюзиями. Эстетика и методика создания И. составляют целую отрасль в социальной психологии на Западе, использующей И. для манипуляции общественным мнением, в торговом бизнесе.
Источник: Эстетика: Словарь
Имидж
(от англ. image – образ, изображение) – образ субъекта (личности, социальной группы, института, общества), искусственно создаваемый в сознании других людей. И. представляет собой схему, включающую ряд значимых с точки зрения того впечатления, которое хотят произвести, признаков. И. не является органическим проявлением стиля индивидуальности, но целенаправленно создается как стилизация под образ, способный оказывать суггестивнее воздействие в заданном направлении. Тем самым И. успешно используется в целях манипуляции сознанием. В информационном обществе, где казаться важнее, чем быть, «имиджизация» приобретает особенно широкое распространение.
ИМИДЖ
в широком смысле — распространенное представление о характере того или иного объекта; в более узком (применительно к пропаганде, рекламе, «массовой культуре» и т. п.) — обозначает целенаправленно сформированный образ-представление, к-рый с помощью ассоциаций наделяет объект (явление, личность, товар и т. п.) дополнительными ценностями (социальными, политическими, социально-психологическими, эстетическими и т.д.) и благодаря этому способствует более целенаправленному и эмоциональному его восприятию. Те ценности, к-рыми И. дополняет объект, могут и не иметь основания в его реальных свойствах, но в то же время обладать определенной значимостью для воспринимающего И. Препятствуя в известной степени рациональному познанию объекта, И. своим внушающим воздействием создает заданную социально-психологическую установку у реципиента, определяющую его поведение по отношению к объекту. И., задавая определенное направление воображению реципиента, воспринимается как результат собственного его видения, а не как нечто, навязанное извне. Эти свойства И. дают возможность буржуазной пропаганде, рекламе и «массовой культуре» использовать его как инструмент манипулирования массовым сознанием. В то же время И. применяется и в коммунистической пропаганде, рекламе и т. д. для акцентирования тех или иных характеристик объекта, для его более эмоционального восприятия.
При этом И. не должен искажать фундаментальные характеристики объекта, наделять его неприсущими ему качествами. И. следует отличать от др. образа-представления — стереотипа.
При этом И. не должен искажать фундаментальные характеристики объекта, наделять его неприсущими ему качествами. И. следует отличать от др. образа-представления — стереотипа.