Имена

Найдено 1 определение
Имена
представляют собой обозначения конкретных людей и персонажей культурного пространства. В традиционной, мифологической культуре имена представляют собой важнейший атрибут. На протяжении сотен тысячелетий древние люди жили в традиционно организованной культурной среде, которая опиралась на природную определенность. На этом этапе развития культуры древний человек досконально изучал среду и формировал социо-культурную технологию, которая принимала форму именного взаимодействия. Социально-природная среда осваивалась как именное олицетворение тотемного предка, человеческая среда выражалась через имена членов рода (социальной популяции). В принципе вся жизнь такого культурного образования представляла собой бесконечную череду культового взаимодействия персонажей. От конкретного человека требовалось только одно - соответствовать своему имени, содержание которого было описано в мифологизированной традиции. Важнейшим элементом именной культуры являлась инициация - сакрализированное (священное) посвящение молодежи в именную среду социальности. По сути дела инициация являлась рождением древнего человека, поэтому она очень часто сопровождалась имитацией смерти и возрождения, а также насыщенными эмоциональными моментами и всевозможными культурными символами (татуировка, нанесение культовых шрамов, выбивание зубов). В олимпийской мифологии имена становятся многочисленными, более подвижными - изменение социальности, особенно в Греции, фиксировались в появлении новых имен и в изменении функций старых. Без имен нет мифов, пет традиционной культуры. Важнейшую роль играют имена в религиях вплоть до наших дней. Через именной код для посвященных передается огромное количество информации. Например, символика имени Иисуса Христа. В светской культуре также существует представление о внутреннем содержании имени, о тождестве личности и ее имени.

Источник: Человек и общество. Культурология

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
82.56 кб

Философский антропонимикон: имена как феномены для историка русской мысли

Ванчугов Василий Викторович
В основе статьи материал, соприкасающийся с проблематикой филологии и этнографии, с другой стороны имеющий отношение к полемическо-риторической составляющей философской активности.
Читать PDF
8.91 мб

Имена, дескрипции и проблема жесткой десигнации

Куслий П. С.
Читать PDF
156.65 кб

2007. 02. 007. Чупрова Н. А. Парадокс творчества и судьбы Б. П. Вышеславцева (возрожденные имена). (

Читать PDF
185.67 кб

Имена собственные и независимость семантики от онтологии

Вострикова Е. В.
Читать PDF
170.23 кб

Какие имена можно назвать подлинными собственными именами?

Мигла А. В.
Читать PDF
158.20 кб

Собственные имена и концепция существования

Ледников Е. Е.
Читать PDF
590.11 кб

Историческое объяснение и исторические имена

Черняк Алексей Зиновьевич
Статья посвящена одному из аспектов проблемы исторического объяснения, а именно исследованию вклада значений исторических имен в историческое объяснение. Важным условием объяснения является релевантность объясняющего объясняемому.
Читать PDF
228.44 кб

Нужное и добротное пособие для изучающих русскую философию. Н. В. Солнцев. Русская философия. Имена.

Гончарук С.Н.
Читать PDF
532.53 кб

Собственные имена как жесткие десигнаторы

Черняк Алексей Зиновьевич
Статья посвящена анализу концепции собственных имен как жестких десигнаторов. На основании критики аргументов в пользу этой теории значения собственных имен и ее объяснительной силы делается вывод о ее сомнительности.
Читать PDF
430.93 кб

Женские имена в истории русской философии: М. В. Безобразова (к 160-летию со дня рождения)

Пчелина О.В.
Статья посвящена творческому пути одной из первых женщин-философов в России. Автором рассмотрены основные этапы биографии М.В.
Читать PDF
9.26 мб

Культурные штудии в Литве: идеи и имена

Качераускас Томас
В статье анализируются культурные штудии в Литве.

Похожие термины:

  • Имена: значение в библейские времена

    (Names in Bible Times, Significance of). Уже одно то обстоятельство, что слово "имя" встречается в Библии более тысячи раз, показывает его теологическое значение. В Древнем мире имя не было простым ярлыком по существ
  • Имена Божьи

    (God, Names of). Божественные имена как форма откровения. Попытки ученых выяснить происхождение и значение еврейских имен божества, обращаясь к другим древним культурам Ближнего Востока, как правило, не
  • ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ КАК ФИЛОСОФСКИЕ ТЕРМИНЫ

    proper names as philosophical terms). Наряду с служебными словами (см.), имена собственные составляют важный источник пополнения философской терминологии, в которой по традиции господствовали имена нарицательные