Имена
Имена
представляют собой обозначения конкретных людей и персонажей культурного пространства. В традиционной, мифологической культуре имена представляют собой важнейший атрибут. На протяжении сотен тысячелетий древние люди жили в традиционно организованной культурной среде, которая опиралась на природную определенность. На этом этапе развития культуры древний человек досконально изучал среду и формировал социо-культурную технологию, которая принимала форму именного взаимодействия. Социально-природная среда осваивалась как именное олицетворение тотемного предка, человеческая среда выражалась через имена членов рода (социальной популяции). В принципе вся жизнь такого культурного образования представляла собой бесконечную череду культового взаимодействия персонажей. От конкретного человека требовалось только одно - соответствовать своему имени, содержание которого было описано в мифологизированной традиции. Важнейшим элементом именной культуры являлась инициация - сакрализированное (священное) посвящение молодежи в именную среду социальности. По сути дела инициация являлась рождением древнего человека, поэтому она очень часто сопровождалась имитацией смерти и возрождения, а также насыщенными эмоциональными моментами и всевозможными культурными символами (татуировка, нанесение культовых шрамов, выбивание зубов). В олимпийской мифологии имена становятся многочисленными, более подвижными - изменение социальности, особенно в Греции, фиксировались в появлении новых имен и в изменении функций старых. Без имен нет мифов, пет традиционной культуры. Важнейшую роль играют имена в религиях вплоть до наших дней. Через именной код для посвященных передается огромное количество информации. Например, символика имени Иисуса Христа. В светской культуре также существует представление о внутреннем содержании имени, о тождестве личности и ее имени.
Источник: Человек и общество. Культурология