ИГНАТЬЕВ Владимир Александрович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ИГНАТЬЕВ Владимир Александрович
(р. 8.2.1940) — спец. по филос. биологии, теории и методол. познания; д. филос. н., проф. Р. в г. Михайлове Рязанской обл. Окончил ф-т естествознания Рязанского гос. пед. ин-та (1962). Работал в 1962-66 учителем средней школы. В 1967-70 — асп. кафедры филос. Рязанского с.-х. ин-та, затем асе. в Белорусской с.-х. академии, ст. преп. Рязанского мед. ин-та. С 1975 — ст. преп., доц., проф., зав. кафедрой филос. (1993-98) Рязанского гос. пед. ун-та. В 1988-90 — ст. н. с, прикомандированный к кафедре филос. АН СССР Докт. дисс. — «Формирование нового знания и преемственность в развитии биологии» (1992). В 1970е работал над задачами определения логики теор. синтеза биол. понятий, способных выразить специфичность явлений жизни и послужить основанием (исходными абстракциями) в создании теор. биологии, поскольку физ. и матем. понятия «не схватывают» такой специфической черты жизни, как телеономность (телеологичность). Проводился анализ факторов (причин, условий) и особенностей возникновения и преемственности учений о жизни, программ создания теор. биологии, динамики знаний и методол. конструирования модели общебиологического синтеза, намеченного в форме создания единой теории органической жизни с центр, системообразующим понятием «биол. преемственность». В 1990-е исследуется идея взаимопомощи и ее место в этич. основаниях новой посттехногенной цивилизации, соотношения и возможности науч. и вненаучных форм познания жизни, их корреляции с идеями филос. образования.
Соч.: О содержании и соотношении понятий «отрицание» и «преемственность» // Ежегодник Философского общества СССР. 1986. М., 1987; Социальный опыт — основа преемственности биологических знаний // Философские проблемы современного естествознания. Киев, 1988. Вып. 67; «Русская идея»: со фистичность религиозного содержания // Вестник Рязанского гос. пед. ун-та. 1994. № 1; Идеи борьбы и взаимопомощи в познании жизни // Вестник Рязанского гос. пед. ун-та. 1996. № 1; Архетипы и облик философии: трансформации и возможности материализма и диалектики // Новые идеи в философии. Вып. 9. Пермь, 2000; Счастье в поэзии и в жизни С. А. Есенина. М., 2002; Дарвинизм и генетика: детерминация отношений и уроки конфронтации // Труды членов РФО. Вып. 4. М., 2003; «Линии» Платона и Демокрита в развитии культуры (Ориентиры творчества А. А. Любищева). М., 2004; В поисках истины, смысла и счастья. М., 2005; Методологические ориентиры биологического познания // ФО. 2005. № 2.

Источник: Философы России начала XXI столетия Биографии идеи труды. Энциклопедический словарь 2009

ИГНАТЬЕВ Владимир Александрович
Родился 8 февраля 1940 г. в г. Михайлов Рязанской области. Окончил факультет естествознания Рязанского государственного педагогического института (1962). В 1962-1966 гг. учитель средней школы. В 1967-1970 гг. аспирант кафедры философии Рязанского государственного сельскохозяйственного института, затем ассистент в Белорусской сельскохозяйственной академии, ст. преп. Рязанского государственного медицинского института. С 1975 г. ст. преп., доц., проф., в 1993-1998 гг. зав. кафедрой философии Рязанского государственного педагогического университета. В 1972 г. в Институте философии АН СССР защитил кандидатскую диссертацию «Принцип преемственности и его познавательное значение в биологии». В 1992 г. в МПГУ защитил докторскую диссертацию «Формирование нового знания и преемственность в развитии биологии». Работал над задачами определения логики теоретического синтеза биологических понятий, способных выразить специфичность явлений жизни и послужить основанием в создании теоретической биологии. Проанализировал различные программы создания теоретической биологии. Исследовал соотношения и возможности научных и вненаучных форм познания жизни, идею взаимопомощи и ее место в этических осно ваниях посттехногенной цивилизации. Высказано положение о душе, как виртуальной реальности. Оно может способствовать разработке научного представления о душе, исключающему её бессмертие, и содействовать замене парадигмы индивидуального бессмертия реальными усилиями по обеспечению долгой жизни людей и ожидаемой ими, как желанный сон, смерти: в соответствии с идеалом ортобиоза И.И. Мечникова.
Основные публикации: О содержании и соотношении понятий «отрицание» и «преемственность» // Ежегодник Философского общества СССР. 1986. М., 1987; Статьи: Социальный опыт — основа преемственности биологических знаний // Философские проблемы современного естествознания. К., 1988. Вып. 67; Роль картины мира и стиля мышления в социальной детерминации биологического познания // Философские проблемы современного естествознания. К., 1988. Вып. 68; Возможность синтеза знаний о человеке // Человек в современных фило софских концепциях. Волгоград, 1998; Архетипы и облик философии: трансформации и возможности материализма и диалектики // Новые идеи в философии. Вып. 9. Пермь, 2000; «Линии» Платона и Демокрита в развитии культуры (Ориентиры творчества А.А. Любищева). М., 2004; В поисках истины, смысла и счасть. М., 2005; В поисках души и бессмертия. М., 2010; Л.Н. Толстой: поиски истинной веры и бессмертия. М., 2010. Идолы формальной логики на пути креативности // Метафизика креативности. Вып. 2. М., 2007; Парадигма бессмертничества и концепция ортобиоза И.И. Мечникова // Новые идеи в философии. Вып. 17. Т. 2. Пермь, 2008; Л.Н. Толстой и И.И. Мечников: альтернативные взгляды на путь к долгой жизни и лёгкой смерти // Российский научный журнал. 2010. № 3; Соционика - псевдонаука в облике новейшей отрасли психологии // Вестник Рязанского госуниверситета. 2013, № 2/39.

Источник: Философы современной России. 2015 г.