Христианская свобода

Найдено 1 определение
Христианская свобода
(Liberty, Christian).
Жизнь это выбор, а выбор  это жизнь. Однако возможность выбора сама по себе еще не делает нас свободными. Выбор лишь ткацкий челнок, благодаря к-ром у возникает ткань нашего бытия. Но что за ткань это будет  погребальный саван или блистающее одеяние вечной жизни,  зависит от того, какой "бог" определяет ценности, цели и направленность нашего выбора. Свобода не в том, что мы можем выбирать, а в том, что именно мы выбираем. Т.о., свобода  не статус, а цель, крую следует достичь. Свобода христианина  дар от Бога. Было бы опасной ошибкой понимать возможность выбора как некое иллюзорное "право" выбирать все, что нам заблагорассудится: всякий выбор  это служение тому или иному богу. Христианская свобода состоит в служении истинному Богу; такое служение  и только оно одно  и естьсвобода.
Христианская свобода вырастает из долга. Наше чувство долга порождено тем, что Бог предъявляет серьезные требования к каждому из нас, призывая в свидетели нашу совесть. Некрые пытаются скрыться от Бога в той или иной ложной свободе (философии, мистические учения, богатство, власть, бунтарство). Другие ищут забвения в наркотиках или в работе, так или иначе используя своих ближних. Однако голос Бога, звучащий как голос нашей совести, никогда не смолкает, и, если мы забудем о долге, возможность выбора превращается в противоположность свободы  во вседозволенность, т.е. рабство у поветрий и страстей. Вседозволенность  это пляскасмерти.
Человек слышит Божий зов, но не находит в себе сил покориться этому зову. Благая весть состоит в том, что Бог сам открывает нам путь к покорности, и путь этот  вера в Иисуса Христа. У христианской свободы два аспекта: (1) свобода от человеческих немощей и порабощенности Сатане и (2) свобода для постижения и исполнения воли Божьей.
"Свобода от" . Вспомним слова: " Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего" (Кол 1:13; ср. Еф 2:2 и Ин 8:32,36).
Бог освобождает нас во Христе. Прообразом этого освобождения был Исход Израиля из Египта. Ксожалению, понятие "Исход из Египта" стало лозунгом "теологии освобождения", края смешивает свободу вседозволенности с христианской свободой.
Чудеса Иисуса  образ освобождения. Иисус воскрешает мертвых, и это  символ главного чуда, к-рое свершается, когда Слово возрождает верующего водой и Духом (Ин 3:5). Иисус дарует глухим слух  верующему даруется способность слышать Слово. Он отверзает очи слепым  к возрожденному человеку приходит умение видеть все в свете Слова. По воле Иисуса хромые начинают ходить  верующий вступает на Путь. Немые обретают речь  уверовавший славит Бога. Все эти чудеса являют нам "свободу от", края дарована каждому христианину.
Более того, Иисус облегчает для нас бремя страданий, придавая им (для тех, кто видит) благотворный, воспитующий смысл (Евр 12:6; Притч 3:1112). Он избавляет бедных и отверженных от мук зависти, уравнивая всех (кто слышит) перед Крестом. Своим воскресением Он вырывает жало у смерти и упраздняет мнимую победу ада(1 Кор 15:5457).
Во Христе мы свободны от порабощения богам века сего, но обретаем эту благодатную свободу в полной мере лишь тогда, когда изо дня в день прикладываем реальные усилия к тому, чтобы жить для Бога.
"Свобода для". "Свободаот" превращается в "свободу для" благодаря закону, крый записан Богом и на каменных скрижалях, и на скрижалях человеческого сердца. Этот закон обобщен в Десяти заповедях, толкуемых и поясняемых всеми книгами Библии.
Прежде всего, закон принудил нас "признать" грех (Рим 3:20) и, покаявшись, прийти ко Христу (Гал 3:24). Затем верующий, обретший свободу во Христе, обнаруживает, что все цели и ценности закона сводятся к любви (Ин 14:21, 23; Гал 5:14); и любовьсилой Духа преображает в свободу любой наш выбор.
Освобождая свой народ из Египта, Бог указывает путь жизни, освещенный Его законом (Исх 20:217; Пс 118:105), и через Христа посылает нам Духа, а Дух делает нас свободными, т.е. способными стремиться к тому, чего хочет Бог.
Пришедшая благодатью и через Христа "свобода от" превращается для верующего в благословенную "свободу для ". Ежедневно научаясь ходить по пути Христа, искупленный Им человек на собственном опыте (а свободу можно постичь лишь так) осознает смысл слов Господних: "если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин8:3132).
L. De Roster (пер. А. Г.)

Источник: Теологический энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
103.26 кб

Свобода христианской самореализации личности

Черняева Светлана Анатольевна
Христианский путь развития личности может быть плодотворно осмыслен в терминах самореализации. В идее самореализации личности имплицитно заложена идея свободы, свободного развития.
Читать PDF
164.21 кб

Христианские ли ценности равенство и свобода?

Козырев Федор Николаевич
Статья представляет рефлексию современной критики либерализма с религиозно-этических позиций.
Читать PDF
3.90 мб

Философское и христианско-богословское понимание свободы

Бурлака Д. К.
The concept 'freedom' is considered in the historical perspective from Antique through the 20 th century.
Читать PDF
648.06 кб

Вера, разум и свобода выбора(из опыта христианской теологии)

Царьков И.И.
В статье рассматривается опыт христианской теологии в сфере разграничения юрисдикций веры и разума и к каким политическим и правовым последствиям приводит данный опыт.
Читать PDF
221.32 кб

«Духа не угашайте!» свободная христианская философия Николая Бердяева

Дитрих Вольфганг
Перевод В. П. Курапиной, литературная редакция А.А.Ермичева
Читать PDF
612.67 кб

Философский и религиозный смысл христианского учения о свободе человека

Хомелев Геннадий Владимирович
В статье рассматривается отношение философского и христианского понимания проблемы свободы человека. Исследуется философский смысл христианского учения о свободе воли, его философские основания и религиозные предпосылки.
Читать PDF
290.34 кб

Особенности понимания насилия и свободы в восточно-христианской патристике

Ивашина Р. А.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с концептом насилия и свободы человека в Христианстве на примере религиозно-философских взглядов отцов Каппадокийцев.
Читать PDF
338.43 кб

«Вольному — воля, спасенному — рай»: о свободе человека с христианской точки зрения

Василий Смагин
Читать PDF
311.20 кб

Эпизоды защиты свободы совести русскими литераторами христианского мировоззрения (XIX век)

Роднянская И.Б.
Читать PDF
5.71 мб

«Свободное общение в любви» - основополагающий принцип христианской философии А. С. Хомякова

Запека Оксана Анатольевна
В религиозно-философском творчестве А. С. Хомякова тема свободы тесно взаимосвязана с темой соборности. Он был одним из первых, кто ввёл понятие соборности в философский обиход. Выстраивая философскую концепцию, А. С.
Читать PDF
341.43 кб

«От чудовищной свободы до спасительной любви»: эволюция христианского текста в творчестве А. Е. Непо

Афанасьев Антон Сергеевич
Данная статья посвящена христианскому тексту, который выстраивал в своем творчестве рок-бард А. Е. Непомнящий (1964-2007).
Читать PDF
185.47 кб

2010. 01. 019. Де Рувер Я. , балагангадхара С. Н. Джон Локк, христианская свобода и неопределенность

Ратников А. А.