(Hofmann, Johann Christian Conrad von, 1810 1877). Немецкий лютеранский теолог, глава эрлангенской школы. Родился в Нюрнберге, получил образование в Эрлангене (182729) и Берлине (182932). Читал лекции в Эрлангене (183842), в 1842 г. приглашен в качестве профессора в Росток, в 1845 г. вернулся в Эрланген, где и преподавал до конца жизни. Сторонник подхода к библейской теологии, известного под названием heilsgeschichte (" история спасения"), крый указывает на историю народа Божьего, богодухновенность Св. Писания и Христа как конечную цель и смысл истории. По мнению Хофманна, задача библейской теологии толковать историю спасения, изложенную в книгах ВЗ и НЗ.
Хофманн активно содействовал развитию миссионерской деятельности и укреплению евангелического благочестия. Два самых значительных его труда "Пророчество и его исполнение в Ветхом и Новом Заветах " (Weissagung und Erfullung im Alten und Neuen Testament, 184144) и "Свидетельство Писания" (Der Schriftbeweis, 185256). Над комментарием к НЗ "Священное писание Нового Завета" (Die heiligen Schriften des Neuen Testaments) он начал работать, но не закончил его. Уже после смерти Хофманна, в 1880 г., вышла его книга "Библейская герменевтика" (Biblische Негтепеиtik, 1880). Конфессионально Хофманн относил себя к лютеранству и исповедовал основные положения евангелического учения. Тем не менее он был убежден, что в Библии нет учения о заместительном искуплении Христа, в связи с чем подвергся критике со стороны многих христианортодоксов своего времени.
W.W. GASQUE(nep. Ю.Т.) Библиография: PRE, VIII, 23441; RGG, 111, 42022; K.G. Steck, Die Idee der Heilsgeschichte: Hofmann Schlatter Cullmann.