ХАЛИН Сергей Михайлович

Найдено 1 определение
ХАЛИН Сергей Михайлович
Родился 8 февраля 1951 г. в селе Зарожное Чугуевского района Харьковской области, УССР. Окончил философский факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1975), аспирантуру кафедре философии естественных факультетов там же (1980). С 1975 г. ассистент кафедры философии Тюменского государственного университета. С 1977 г. аспирант МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1981- 1985 гг. преп. кафедры философии Тюменского государственного университета. В 1985-1990 гг. в аппарате Тюменского обкома КПСС: консультант Дома политического просвещения, руководитель лекторской группы, консультант идеологического отдела. В 1990-1991 гг. политобозреватель, зав. социально-политическим отделом редакции газеты «Тюменская правда». С 1991 г. ст. препод., доц., с 2000 г. проф. кафедры философии Тюменского государственного университета. В 1981 г. в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова защитил кандидатскую диссертацию «Место и роль описания в научном познании». В 1999 г. в Тюменском государственном университете защитил докторскую диссертацию «Проблема типологического единства познания и метапознания: Гносеологический аспект». Член редколлегий журналов «Вестник Тюменского государственного университета. Философия», «Вестника Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова». Специалист в области онтологии и теории познания, методологии и ло гики научного исследования, теории и истории научной культуры. В рамках теории познания диалектического материализма разрабатывает теорию метапознания, как основного рода познания, наряду с естественнонаучным и социально-гумнитарным, являющегося своеобразной надстройкой каждого исторического типа познания. Изучает проблематику идеального, идеальной предметности, метаэстетической антропологии, эстетического как классического выражения идеального в качестве особой формы движения материи. Выдвинул онтологическую гипотезу о том, что идеальное является особой формой движения материи. Идеальная предметность вырастает непосредственно из социальной основы человека, и опирается на физикохимико-биологическое основание.
Основные публикации Познание и метапознание. Тюмень, 1998; Описание. Тюмень, 2003; Метапознание. Тюмень, 2005; Научное познание и ценности // Этика, мораль, нравственность. Ч. I. Тюмень, 2006; К вопросу о взаимоотношении эстетического, ценностного, гносеологического и других измерений антропосферы // Человек в фокусе самотворения. Тюмень, 2007; Идеальное как особая форма движения материи // Философия в современном мире: диалог мировоззрений. Т. II. Нижний Новгород, 2012; Познавательная культура как категория метапознания // Культура как вид человеческого бытия и познания. Ишим, 2013; Метаэстетическая антропология как часть эстетической антропологии // Эстетическая антропология. Тюмень, 2014; Наука и культура: Метапознавательный подход. Saarbrucken, 2015.

Источник: Философы современной России. 2015 г.