Гуй
Гуй
в древнекитайской мифологии дух (душа) умершего человека. С распространением буддизма гуем стали называться все духи ада. Согласно поздним народным поверьям, гуй похож на человека, но он не имеет подбородка, не отбрасывает тени, внезапно становится невидимым, принимает облик пса, лисицы и других зверей, мужчины или женщины, чтобы завлекать людей и убивать их. В храмах и на народных картинах гуй изображался в виде человека с остроконечной головой и рыжими волосами.
Источник: Словарь китайской мифологии
Гуй
др. – кит.) – дух умершего. В китайском буддизме – общее название демонов и духов ада. Считалось, что Г. похож на человека, но не имеет подбородка и не отбрасывает тени. Может внезапно становиться невидимым, превращаться в людей и различных животных. В большинстве случаев Г. – это неупокоенная душа убитого или самоубийцы, не захороненных на родовом кладбище. Считалось, что Г. боится крика, чтения духовных текстов, меча, которым зарубили много людей, мочи, плевка, тростника, различных амулетов. Различали Г. утопленников, повесившихся, съеденных тигром, огненных, волосатых, ожидающих на перекрестках, голодных и т. п.
Источник: Мифологический словарь
ГУЙ
В архаической традиции дух умершего, позднее — общее название демонов. Гуй похож на человека, но не имеет подбородка, не отбрасывает тени, обладает способностью внезапно становиться невидимым, превращается в животных и в человека, чтобы завлечь ничего не подозревающего путника и убить его. В большинстве случаев гуй — душа умершего насильственной смертью или самоубийцы. Он боится громкого крика, календаря, меча, которым зарубили много людей, мочи, плевка, персикового дерева и различных амулетов; еще его можно отогнать, если прочесть отрывок из конфуцианского сочинения или буддийской сутры. У гуя много разновидностей — шуйциньгуй (дух утопленника), дяоцзингуй (дух повешенного), хогуй (огненный), маогуй (волосатый), баньфангуй (дух умершего в тюрьме от голода) и т. д. Китайские буддисты опасаются перерождения в качестве эгуй — «голодных духов», которые суть «китаизированные» индийские преты, или духи, не способные удовлетворить свои желания. В частности, они не могут насытиться, ибо при огромном чреве имеют крохотные рты. Претами, согласно буддийскому канону, рождаются те люди, которые в прежней жизни отличались скупостью, жестокостью и ненасытностью.
Источник: Китайская мифология. Энциклопедия.