ГРИН Томас Хилл

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

ГРИН Томас Хилл
английский философ; р. 7.4.1836 (Бёркин, Йоркшир) — ум. 26.3.1882 (Оксфорд); способствовал распространению идей Канта в английской философии, в особенности его критического мышления. Носителем познавательной деятельности он, исходя из способности познания пронизывать все и связывать, считал «бесконечный субъект», сознание, в котором «участвует» единичный рассудок; в своей этике он проповедовал свободу человеческой воли от материального принуждения. Соч.: Works of T. Green, 3 vol., 1885—1888, новое изд. 1906.
J. McCunn. Six Radical Thinkers: Bentham, J. S. Mill, Cobden, Carlyle, Mazzini, T. H. G., London, 1907; D. Parodi. Du positivisme à l’idéalisme. Paris, 1931.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961

ГРИН Томас Хилл
7.4.1836, Биркин, Йоркшир - 26.3.1882, Оксфорд), англ. философ-идеалист, представитель неогегельянства. Под влиянием нем. классич. идеализма, в особенности философии Гегеля, выступил против господствовавшего в Великобритании позитивизма (Дж. Милль, Спенсер), призывая от традиций, идущих от Локка и Юма, повернуть к философии абс. идеализма. Г. утверждал, что действительность - это система отношений, продуцируемая «всеобщим сознанием», богом, по отношению к к-рому индивидуальное сознание является вторичным. В этике, признавая свободу воли, Г. выступал против утилитаризма, понимая мораль как самоопределение индивидуальной воли, соотносящей себя с требованиями существующего общества. Прогресс общества Г. сводил к прогрессу самосознания личностей. Соч. Г. опубликованы посмертно.

Источник: Советский философский словарь

ГРИН Томас Хилл
7 апреля 1836, Биркин, Йоркшир—26 марта 1882, Оксфорд) — английский философ, представитель неогегельянства. С 1878 — профессор моральной философии в Оксфорде. Под влиянием немецкого классического идеализма, в особенности философии Гегеля, выступил против господствовавшего в Великобритании позитивизма (Дж. Милль, Спенсер), призывая от традиций, идущих от Локка и Юма, повернуть к философии абсолютного идеализма. Грин утверждал, что действительность—это система отношений, продуцируемая «всеобщим сознанием». Богом, по отношению к которому индивидуальное сознание является вторичным. В этике, признавая свободу воли, он выступал против утилитаризма, понимая мораль как самоопределение индивидуальной воли, соотносящей себя с требованиями существующего общества. Прогресс общества Грин сводил к прогрессу самосознания личностей. Его сочинения опубликованы посмертно.
Соч.: Works, v. 1-3, L., 1906.
Лт.: Дебольский Н. Г. Грин, как метафизик.—В сб.: Новые идеи в философии, сб. 17. СПб., 1914; Богомолов А. С. Буржуазная философия США 20 в. М., 1974; Lamont W. D, Introduction to Greens moral philosophy. L., (1934]; Richter M. The politics of conscience: T. Н. Green and his age. Cambr., 1964.
A. Ф. Грязное

Источник: Новая философская энциклопедия

ГРИН Томас Хилл

(7 апр. 1836 – 26 марта 1882) – англ. бурж. философ-идеалист; проф. Оксфордского университета. Находился под влиянием немецкого классического идеализма, из которого, однако, воспринял диалектич. метод. В своих лекциях и во "Введении к трактатам Юма" ("General introduction to Hume´s Treatise", 1874) Г., с позиции идеалистич. рационализма, выступил против господствовавших в Англии эмпиризма и позитивизма (Милль, Спенсер), призывая от традиций Локка и Юма повернуть к объективному идеализму. Предметом познания, согласно Г., является "идеальная реальность", как система "мысленных отношений", в основе к-рой лежит "всеобщее сознание", бесконечный субъект, бог. В этике Г. критиковал утилитаризм, основывая мораль на идеях духовной свободы как самоопределения индивидуальной воли в соответствии с моральным идеалом. Гос-во рассматривал как воплощение "всеобщей воли". Прогресс общества сводил к прогрессу самосознания личностей. Соч.: Prolegomena to ethics, 5 ed., Oxf., [1929]; Lectures on the principles of political obligation, L.–N. Y., 1901; Works, v. 1–3, ed. by R. L. Nettleship, 2 ed., L.–N. Y., 1889–90. Лит.: James G. F., Th. H. Green und der Utilitarismus, Halle-Saale, 1894; Fairbrother W. H., The philosophy of Th. H. Green, 2 ed., L., 1900; Sidgwick ?., Lectures on the ethics of T. H. Green, L., 1902; Chin Y. L., The political theory of Th. H. Green, N. Y., 1920; Lamont W. D., Introduction to Green´s moral philosophy, L., [1934]. Б. Быховский. Москва.

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.