(Omission, Sins of).
В ВЗ и НЗ используются различные слова, передающие понятие греха. Это означает, что нет какогото одного елова, способного отобразить природу греха во всей полноте. Исходя из конкретного контекста, в к-ром встречаются слова, обозначающие понятие греха, мы можем сказать, что грех это явное несоответствие божественному образцу; невыполнение Божьих требований; извращение того, что истинно; преступление против Божьих законов; бунт против Бога; обман доверия; пренебрежение своими обязанностями.
Однако грех имеет место не только тогда, когда совершают чтото дурное, ной тогда, когда по нерадивости не делают благого. В первом случае перед нами греховное деяние, во втором греховное бездействие. Небрежение тоже можетбыть грехом. Дурной поступок, совершенный по неведению, вменяется в вину (Лев 4:13,22,27; 5:24,17,19; 6:4; ср. Иак4:17).
В Библии ужасающие наказания постигают тех, кто согрешил по неведению и/или по небрежению. Город Мероз был проклят за то, что жители его "не пришли на помощь Господу" (Суд 5:23), а тем, кто "не любит Господа Иисуса Христа, анафема" (1 Кор 16:22). За отказ помочь "одному из сих меньших", крых Иисус отождествляет с самим собой ("был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня "), грешники "пойдут в муку вечную" (Мф 25:4546).
R. P.l1ghtner (пер. В. Р.)