ГОРИЧЕВА Татьяна Михайловна

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ГОРИЧЕВА Татьяна Михайловна
Родилась 12 августа 1947 г. в Ленинграде. Окончила философский факультет Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова (1973). Училась в Католическом университете Св. Георгия (Франкфуртна-Майне), в Православном богословском институте (Сергиевское подворье, Париж). Инициатор издания сборников: «Русский крест» (1995), «Русская женщина и православие: богословие, философия, культура» (1996), «Христианство и экология» (1997), «Экогеософский альманах» (2000), «От Эдипа к Нарциссу» (2002), «Ужас реального» (2003). Специалист в области религиозной философии. Сфера научных интересов: философия современ ной культуры, православный персонализм, православная экология, гендерная проблематика, комплекс богословско-философских проблем экзистенции и синергии. Изучает духовную ситуацию в России и на Западе с позиций православной философии.
Основные публикации Россия и Запад // Русский крест. СПб., 1995; Христианство и современный мир. СПб., 1996; Об обновленчестве, экуменизме и «политграмотности» верующих: взгляд русского человека, живущего на Западе. СПб., 1997; Только в России есть весна! О трагедии современного Запада. М., 2006; Встречи. СПб., 2009.

Источник: Философы современной России. 2015 г.

ГОРИЧЕВА Татьяна Михайловна
(р. 12.8.1947) — спец. в обл. религ. филос. Р. в Ленинграде. Окончила филос. ф-т ЛГУ (1973). Изучая совр. филос, переписывалась с Хайдеггером. Училась в католическом ун-те Св. Георгия (Франкфурт-на-Майне), в Православном богословском ин-те (Сергиевское подворье, Париж). Выступления и публикации Г. посвящены анализу духовной ситуации в России и на Западе, воспринимаемой глазами православного философа. По инициативе Г. и при ее участии были изданы сб.: Русский крест (1995), Русская женщина и православие: богословие, философия, культура (1996), Христианство и экология (1997), Экогеософский альманах (2000), От Эдипа к Нарциссу (2002), Ужас реального (2003) и др. В центре внимания Г. — филос. совр. культуры, православный персонализм, православная экология, тендерная проблематика, комплекс богословско-филос. проблем экзистенции и синергии. Г. настаивает на спасительности православия для современного мира.
Соч.: Россия и Запад // Русский крест. СПб., 1995; Христианство и современный мир. СПб., 1996; Об обновленчестве, экуменизме и «политграмотности» верующих: взгляд русского человека, живущего на Западе. СПб., 1997; Только в России есть весна! О трагедии современного Запада. М., 2006.

Источник: Философы России начала XXI столетия Биографии идеи труды. Энциклопедический словарь 2009