Глубинное общение

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Глубинное общение
термин, введенный Г.С.Батищевым для обозначения наддеятельностного (запорогового) отношения человека к миру, свидетельствующего об его универсальной укорененности во Вселенной. В коррелятивной онтологии под Г.о. понимается отношение субъективной реальности как уровня идеального  к другому его уровню - трансцендентной реальности. Г.о. проявляется как присутствие трансцендентнй реальности (духа, Мы) в неповторимом начале (Я) души и сопричастнсть души к духу. Г.о. может осуществляться только в форме непредикативной «мудрости молчания» (С.Л. Франк), оно невыразимо ни в понятии, ни в символе. Таким образом, в соответствии с онтоантропологическим  принципом, антропологическое понимание Г.о укореняется в его онтологическом понимании. - Батищев. Г.С. Особенности культуры глубинного общения / Диалектика общения. М., 1987. Сагатовский В.Н. Бытие идеального. СПб. 2004. С. 24, 47-50.

Источник: Философские категории авторский словарь

Глубинное общение
термин, введенный Г.С.Батищевым для обозначения наддеятельностного (запорогового) отношения человека к миру, свидетельствующего об его универсальной укорененности во Вселенной. В коррелятивной онтологии под Г.о. понимается отношение субъективной реальности как уровня идеального к другому его уровню - трансцендентной реальности. Г.о. проявляется как присутствие трансцендентнй реальности (духа, Мы) в неповторимом начале (Я) души и сопричастнсть души к духу. Г.о. может осуществляться только в форме непредикативной «мудрости молчания» (С.Л. Франк), оно невыразимо ни в понятии, ни в символе. Таким образом, в соответствии с онтоантропологическим принципом, антропологическое понимание Г.о укореняется в его онтологическом понимании.
В социальной философии Г.о. есть жизнедеятельность социально-антропологической целостности (САЦ) в аспекте её отношения к трансцендентной реальности. Характер присутствия трансцендентной реальности в субъективной реальности САЦ и сопричастности последней к первой результируется в духовной атмосфере САЦ – её гармоничности или ущербности.
Ист.: Батищев. Г.С. Особенности культуры глубинного общения / Диалектика общения. М., 1987. Сагатовский В.Н. Филсфия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения)в 3-х частях. Ч.3:Антропология. СПб. 1999. С. 29-31; его же. Философия антропокосмизма в кратком изложении. СПб. 2004. С.144, 146-148; его же. Бытие идеального. СПб. 2003. С. 24, 47-50.

Источник: Философия антропокосмизма авторский словарь.