ГИПОТЕТИКО-ИНДУКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ
ГИПОТЕТИКО-ИНДУКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ
одна из концепций развития науч. знания и познания (см. К.Поппер). В отличие от опытного знания, наука не просто фиксирует явления и события в мире, но исследует их основания и причины. Иными словами, сущность науки в непрерывном расширении обл. исследований. Как утверждал К.Поппер, «наука» — это «прогресс», и наоборот. Посредством индукции наука от опыта и наблюдений обращается к понятиям, суждениям и умозаключениям, от отд., особенного — к общему. Полученные т.о. знания используются для объяснения частных явлений. Рост науч. знания состоит в выдвижении новых гипотез и их последующем опровержении, в результате чего решаются все более глубокие проблемы. Г.-и.р.н., по мнению Поппера, явл. частным случаем общих эволюционных процессов в мире. См. также Генерализация, Гипотеза. Лит.: Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983. В.И.Полищук
Источник: История и философия науки. Энциклопедический словарь