от лат. generate — порождать, создавать) — прикладная теория, обслуживающая эксперименты по «машинному иск-ву». Г. э. примыкает к информационной эстетике, являясь ее ответвлением с ярко выраженной технологической направленностью. Обоснование Г. э. как особого раздела информационной эстетики было предложено в работах ее представителей (М. Бензе, 3. Мазера и др.). Г, э. берет на себя задачу разработки программ и алгоритмов построения эстетических объектов (артефактов), a также реализации этих программ с помощью ЭВМ. Программно-управляемое производство знаковых систем эстетического типа (Знак эстетический), т. е. несущих эстетическую информацию, как ближайшая цель Г, э. является для информационной эстетики способом проверки плодотворности распространения на иск-во кибернетических принципов (худож. произв. как сообщение, возможность его формализованного описания и др.). Г. э. исходит из коммуникативной трактовки творческого процесса, наличия в нем концептуальной и предметно-практической фаз и непременной опосредствованности реализации творческого замысла системой семиотических процедур и технических устройств. Наряду с общей Г. э. существуютее частные разновидности («генеративная графика», «генеративная музыка» и др.).