ГАГАРИН Анатолий Станиславович
ГАГАРИН Анатолий Станиславович
(р. 1958) — рос. философ, культуролог и политолог, специалист по экзистенциальной философии, философии кино, истории филос. и полит. мысли, философии культуры, филос. антропологии, д-р филос. наук, доц. Род. в г.Анадырь Магаданской обл. Окончил филос. ф-т Уральск. гос. ун-та им. А.М.Горького (1981), аспирантуру при каф. истории философии УрГУ (1987); работает в УрГУ с 1987 г. Работал ст. преп. на каф. философии УрГУ, доц. на каф. этики, эстетики, теории и истории культуры (до 1994), на каф. истории философии; в Ин-те философии и права Уральск. отделения РАН. В наст. вр. — ведущий науч. сотрудник Ин-та философии и права Уральск. отделения РАН, проф. каф. филос. антропологии филос. ф-та УрГУ. Канд. дис. «Бытие философии в сфере иск-ва: методологический аспект (на примере киноискусства)» (1987), докт. дис. «Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть и страх (историко-философский аспект)» (2002). Организатор и отв. ред. ряда науч. изд. по истории философии, филос. антропологии, среди к-рых сб. науч. тр.: «Культуры в диалоге» (Екатеринбург, 1992—94. Вып. 1—2), «Вопросы онтологии и гносеологии» (Екатеринбург, 2006. Вып. 1). Автор свыше 200 статей по кино- и лит. критике, обществ.-полит. проблемам, неск. моногр. и кол. моногр., науч. статей по истории филос. и полит. мысли, культурологии, антропологии, политологии. Соч.: Homo Solus. Одиночество как феномен человеческого бытия // Рациональность иррационального. Екатеринбург, 1991; Кризис европоцентризма и судьба России (культурологические воззрения К.Н.Леонтьева и О.Шпенглера) // Культуры в диалоге. Екатеринбург, 1992. Вып. 1; Феноменология страха // Осмысление духовной целостности. Екатеринбург, 1992. Вып. 3; Одинокий полет над бездной. (Экзистенциалы человеческого бытия в европейской культуре) // Культура и традиции: Сб. науч. тр. Екатеринбург; Нижневартовск, 1995; В зеркалах экзистенции: Очерки по истории философии и культуры. Екатеринбург, 1996. [В соавт.]; El hombre ante la muerte (Tolstoi: La muerte de Ivan Illich) // La colmena. Мехico, 1997. № 16. Octobre-dieciembre. [В соавт.]; Эстетическая антропология К.Н.Леонтьева // Философская антропология: Историко-философский анализ: Кол. моногр. Екатеринбург, Нижневартовск, 1997; Antinomias de la contiencia nihilista de Ivan Karamazov. Mexico. Pansamiento. № 5. maya de. Mexico. 1999. [В соавт.]; Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх. От Античности до Нового времени. Екатеринбург, 2001; Одиночество и интерсубъективность в античной философии // Эпистемы-2: Мат-лы межвуз. семинара: Альманах. Екатеринбург, 2001; Экзистенциалы человеческого бытия в зеркалах феноменологической философии // Проблемы антропологии и антроподицеи в философии. Кол. моногр. Екатеринбург, 2002. Ч. 1; Экзистенциалы человеческого бытия в философии Мартина Хайдеггера // Там же. Ч. 2; Фридрих Ницше: Персей постклассической философии. (Одиночество, страх и смерть в парадоксальной трансценденталистике Ницше) // Немецкая философия конца XIX — первой половины XX в.: Кол. моногр. Екатеринбург, 2002; Философская антропология Макса Шелера: проблема интенциональности // Проблемы антропологии и антроподицеи в философии. Кол. моногр. Екатеринбург, 2005. Ч. 3; «Человек — это звучит…»: Экзистенциалистика человека как «крапинки на картине мироздания» (М.Монтень) и «мыслящий тростник» (Б.Паскаль) // Грани историко-философской науки. Сб. науч. тр. Екатеринбург, 2005; «Метафизика сердца» Блеза Паскаля // Метафизика сердца и любви в западной и отечественной философской традиции: Кол. моногр. Екатеринбург, 2007. Ч. 1; Метафизика «Ordo amoris» в философской антропологии Макса Шелера // Там же. [В соавт.].
Источник: История и философия науки. Энциклопедический словарь