Функциональная школа в социологии
Функциональная школа в социологии
одна из школ в совр. социологии США (Мертон, Парсонс, П. Сорокин). Ф. ш. рассматривает об-во как единую, взаимосвязанную «социальную систему», каждый элемент к-рой выполняет определенную функцию. Коренная особенность такой системы — взаимодействие ее компонентов и отсутствие единой определяющей основы Однако фактически гл. определяющей частью системы в Ф. ш. считаются «типы духовных ценностей», и прежде всего религия как элемент системы, выполняющий необходимую общественную функцию. Идеи Ф. ш. являются реакцией на эмпиризм совр. амер. социологии. С др. стороны, функциональное объяснение «социальной системы» противопоставляется марксистской науке об об-ве. Метафизичность, антиисторизм и идеализм Ф. ш. выражаются в признании равновесия «социальной системы», отрицании понятия исторического процесса, исключении социальных конфликтов из буржуазного об-ва.
Источник: Философский словарь. 1963