ФРАЙЕР Ханс

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

ФРАЙЕР (Freyer) Ханс
род. 31 июля 1887, Лейпциг) - нем. социолог, профессор (с 1925). На его мышление оказали влияние как молодежное движение и мировая война, так и Платон, Гегель, Ницше ("Antдus, Grundlegung einer Ethik des bewuЯ ten Lebens", 1918; "Prometheus, Ideen zur Philosophie der Kultur", 1923; "Der Staat", 1925). В произв. "Theorie des objektiven Geistes" (1923) исследуются формы и структуры объективного духа. В своей близкой к материализму работе "Soziologie als Wirklichkeitswissenschaft" (1930) Фрайер рассматривает общественную структуру как сложившиеся в конкретный период формы жизни и как экзистенциальную ситуацию человека. Перу Фрайера также принадлежат следующие произв.: "Die politische Insel (eine Geschichte der Utopien)", 1936; "Macciavelli", 1937; "Weltgeschichte Europas", 2 Bde., 1948; "Theorie des gegenwдrtigen Zeitalters", 1955.

Источник: Философский энциклопедический словарь

ФРАЙЕР Ханс
социолог; р. 31.7. 1887 (Лейпциг) — ум. 18.1.1969 (Висбаден); профессор в Киле с 1922 по 1925, в Лейпциге с 1925 по 1948, с 1938 по 1945 в качестве профессора по приглашению читал лекции в Будапеште, с 1953 — профессор в Мюнстере. На его мышление оказали влияние как молодежное движение и мировая война, так и Платон, Гегель, Ницше (сюда относятся работы: Antäus. Grundlegung einer Ethik des bewußten Lebens, 19 1 8, 1922; Prometheus. Ideen zur Philos. der Kultur, 1922; Der Staat, 1925). В произведении «Theorie des objektiven Geistes», 1922 ( 193 5) исследуются формы и структуры объективного духа. В своей близкой к исторической социологии работе «Soziologie als Wirklichkeitswissenschaft» (1930, или в сокращенном варианте «Einleitung in die Soziologie», 1931) Фрайер рассматривает общественные образования как формы из жизни, как сложившиеся в конкретный период формы жизни и как экзистенциальную ситуацию человека. Фрайер написал также следующие произведения: Die politische Insel (eine Gesch. der Utopien), 1936; Machiavelli, 1937; Weltgesch. Europas, 2 Bde.*, 1948, 1969; Theorie des gegenwärtigen Zeitalters, 1955, 1967; Das soziale Ganze und die Freiheit des Einzelnen unter den Bedingungen des industriellen Zeitalters, 1957; Schwelle der Zeiten, 1965; Gedanken zur Industriegesellschaft (Nachlaßwerk, hrsg. v. A. Gehlen) 1970; Herrschaft, Planung und Technik, hg. 1987. — Библиография: D. Willers, Verzeichnis der Schriften von H. F., 1966.
P. Demo. Herrschaft u. Geschichte. Zur polit. Gesellschaftstheorie F.s und Marcuses, 1973; O. Rammstedt. Dt. Soziologie 1933—1945, 1986.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961

ФРАЙЕР Ханс

(р. 31 июля 1887) – нем. философ и социолог. Проф. социологии в Лейпциге (1925–48), Мюнстере (с 1955). Филос.-историч. концепция Ф. сложилась в русле идей философии жизни (Ницше, Дильтей, Зиммель). Ранние работы посвящены проблемам философии культуры и общества. В соч. "Социология как наука о действительности" ("Soziologie als Wirklichkeitswissenschaft", Lpz.–В., 1930) ?., отвергая принципы формальной социологии, развил идеи историч. социологии, рассматривающей общество как "необратимую последовательность" конкретных целостных ситуаций человеч. существования. Историчной является не только действительность как предмет социологии, но и сама социология как наука – в ее проблематике и способе мышления. Развитая Ф. в духе социологич. представлений нем. романтизма консервативная утопия преодоления социальных конфликтов путем ориентации на патриархально-общинные типы социальных связей, его толкование нем. нар. духа и гос-ва как начал, преодолевающих обществ. противоречия ("Революция справа" – "Revolution von rechts", Jena, 1931), смыкались в ряде пунктов с политич. демагогией национал-социализма. В дальнейшем Ф. обращается к проблемам "содержат." философии истории. В соч. "Теория нашего века" ("Theorie des gegenw?rtigen Zeitalters", Stuttg., 1955) ?., противопоставляя, подобно Теннису, "первичные" и "вторичные" социальные системы, анализирует состояние и тенденции совр. "индустриального" общества в плане многообразных аспектов отчуждения, характерного для "вторичных" систем. Описывая подчинение человека власти социальных ин-тов, превращение его в винтик обществ. жизни, в рационально запланированное, нормированное и уравненное в своих потребностях существо, Ф. не видит практич. путей достижения гуманного и справедливого общества и склоняется к убеждению, что любая революция в 20 в. направлена не на эмансипацию угнетенных, а лишь на захват власти и овладение концентрированным социальным аппаратом. Соч.: Ant?us, Jena, 1918; Prometheus, Jena, 1923; Der Staat, Lpz., 1925; Einleitung in die Soziologie, Lpz., 1931; Herrschaft und Planung, Hamb., 1933; Theorie des objektiven Geistes, 3 Aufl., Lpz.–В., 1934; Die politische Insel, Lpz., [1936]; Machiavelli, Lpz., [1938]; Die Bewertung der Wirtschaft im philosophischen Denken des 19. Jahrhunderts, 2 Aufl., Lpz., 1939; Weltgeschichte Europas, Bd 1–2, Wiesbaden, 1948; ?ber das Dominantwerden technischer Kategorien in der Lebenswelt der industriellen Gesellschaft, Mainz–Wiesbaden, [1961]. И. Добронравов. Москва.

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.



Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
668.06 кб

Ханс Фрайер. Концепция «Революции справа»

Юрлова Мария Дмитриевна
В статье представлен анализ политических идей немецкого консерватора Ханса Фрайера.
Читать PDF
145.81 кб

К новому становлению политической философии как теории действия: книга Ханса Фрайера «Макьявелли»

Филиппов Александр
В статье дается краткий анализ теоретического значения книги Ханса Фрайера «Макьявелли».