ФИНК ОЙГЕН

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ФИНК ОЙГЕН

немецкий философ (р. Констанц, 1905). В 1930 г. ассистент Гуссерля, основателя феноменологии, в 1946 г. — профессор Фрейбургского университета. Вслед за его первым произведением «Vergegenwartigung und Bild» (Представление и образ, 1930) вышла знаменитая статья «Феноменологическая философия Гуссерля в настоящей критике», где он приписывает феноменологической рефлексии задачу открытия «источника мира», чем она отличается от критической рефлексии, цель которой — просто обоснование нашего знания о мире. Финк — автор «Шестого картезианского размышления Гуссерля», написанного при полнейшем одобрении последнего. Актуальная цель его размышлений — в спекулятивном обосновании дескриптивной установки феноменологии. Кроме того, им написаны: «Das Problem der Phenomenologie Husserls» (Проблема феноменологии Гуссерля, 1938), «Vom Wesen des Enthusiasmus» (Осущности энтузиазма, 1947), «Zur ontologischen Friihgeschi-chiehte...» (К вопросу об истории начала онтологии, 1957), «Игра как символ мира» (1969), «Философия Ницше», 1960.

Источник: Философский словарь

ФИНК ОЙГЕН

1905-1975) - нем. философ. В 1928-36 - ассистент Гуссерля. С 1939 преподавал философию в Лувенском ун-те, с 1948 до выхода на пенсию - проф. Фрейбургского ун-та. Член редакционного комитета многотомного издания "Phenomenologica".
Первые работы Ф. посвящены феноменологическому анализу психических явлений. После выхода работы "Феноменологическая философия Эдмунда Гуссерля в свете современной критики" (1933), в которой Ф., в частности, характеризует феноменологическую редукцию как "удивление" (Erstaunen) миром, Гуссерль называет его своим наиболее последовательным учеником. В дальнейшем философская эволюция Ф. происходит под влиянием Хайдеггера, с которым он вел продолжительную полемику. В этом контексте Ф. осуществил феноменологические исследования игры, смерти, воспитания, власти и др.
Основные феномены человеческого бытия // Проблема человека в западной философии. М., 1988; Beitrage zu einer phanomenologischen Analyse der psychischen Phanomene, die unter den vieldeutigen Titeln "sich denken als ob", "sich etwas bloss vorstellen", "phantasieren" befasst werden. Halle, 1930; Oase des Clacks. Gedanken zu einer Ontologie des Spiels. Freiburg, Munchen, 1957; Sein, Wahrheit, Welt. Haag, 1958.

Источник: Современная западная философия: словарь

ФИНК Ойген
11 декабря 1905, Констанц — 25 июля 1975, Фрайбург) — немецкий философ. Изучал экономику, историю, философию в Мюнстере, Берлине и Фрайбурге, где учился у Гуссерля и Хайдеггера. С 1928 — приват-доцент во Фрайбурге. При нацистах был депортирован из Германии. В 1939 работал в архиве Гуссерля в Лувене, с 1946 — доцент, с 1948 — профессор Фрайбургского университета (до 1971). Руководил Фрайбургским архивом Гуссерля. Ученик и последователь Гуссерля, подготовил к печати ряд его рукописей и относящихся к его жизни документов. Некоторые его работы, высоко оцененные Гуссерлем, посвящены разъяснению гуссерлевской феноменологии и размежеванию с ее критиками, гл. о. неокантианцами (Die phanomenologische Philosophie Edmund Husseris m der gegenwartigen Kritik, 1933; Was will die Phanomenologie Edmund Husseris? Die phanomenologische Grundidee, 1934). В процессе критики критиков феноменологии Финк акцентировал ее скрытые онтологические аспекты — конституирование мира, укорененность человека в мире. Собственные работы Финка до 2-й мировой войны были связаны с проблемами «Картезианских размышлений» Гуссерля. В послевоенный период под влиянием Хайдеггера происходит поворот Финка к онтологии. Он стремился к более глубокой проработке вопросов о бытии, соотношении вещи и «предметности», предмета и бытия (Sein, Wahrheit, Wilt. Vor-Fragen zum Problem des Phanomen Begriffes, 1958; Sein und Mensch. Vom Wssen der ontologischen Erfahrung, 1977; Grundprobleme des menschlichen Daseins, 1979), сосредотачиваясь на теме «время и движение» и тем самым актуализируя темы поздней генетической феноменологии 1уссерля. Финк занимался также проблемами педагогики, увязывая их с гуссерлевской концепцией кризиса европейского человечества (Zur Kriesenlage des modernen Menschen. Erziehungswissenschaftliche Vortrage, 1989). Соч.: Philosophie des Geistes. Wurzburg, 1994. Лит.: Festschrift fur Eugen Fink zum 60 Geburtstag. Den Haag, 1965.
H. В. Мотрошилова

Источник: Новая философская энциклопедия



Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
1.21 мб

ОЙГЕН ФИНК, ВЕРНЫЙ УЧЕНИК ЭДМУНДА ГУССЕРЛЯ

Ямпольская Анна
Читать PDF
368.77 кб

Вопрос о мире и космологическая интрпретация «Критики чистого разума» Канта Ойгеном Финком (перевод

Лаццари Риккардо, Кононец Дарья
Читать PDF
3.10 мб

Рецензия на книгу Ойгена Финка “play as Symbol of the world and Other Writings” translated with an i

Прозерский Вадим
В рецензии обсуждаются основные идеи книги Ойгена Финка «Игра как символ мира и другие сочинения», выделяются наиболее значимые, по мнению рецензента, мысли немецкого философа по проблемам онтологии игры.
Читать PDF
1.04 мб

ОЧЕВИДНОСТЬ "САМО СОБОЙ РАЗУМЕЮЩЕГОСЯ", ИЛИ КРИТИКА КРИТИКИ ОЙГЕНОМ ФИНКОМ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ЭДМУНДА ГУС

Шиян Анна