ФИЛОСОФСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

Найдено 1 определение
ФИЛОСОФСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА
(Philosophische Propädeutik) — введение в основные вопросы философии, в особенности в вопросы психологии, теории познания, логики, этики и эстетики, осуществляемое в гимназиях и высших школах. За принятие философской пропедевтики в качестве учебного предмета, который содержится в прусских учебных планах с 1825, следует благодарить педагогику Гербарта. Но уже ко времени наступления нового столетия философская пропедевтика как дисциплина исчезла, и интерес к ней вновь стал оживать лишь в XX столетии. С этого времени в Германии, правда лишь изредка и только в немногих землях, но в Австрии и в большинстве юго-восточных европейских стран, а также во Франции, Швейцарии, Италии, Испании и Швеции философская пропедевтика была поднята до уровня отдельной специальности в высших учебных заведениях (см. Общество преподавателей философий).
К. Füllen, Die Problematik des philos. Unterrichts an höheren Schulen, 1958; G. Schmidt, Hegel in Nürnberg — Unters, zum Problem der p. P., 1960; E. Lebek (Hg.), Philosophie im Gymnasium, 1963; G. Böhme, Der pädagog. Beruf der Philosophie, 1968; E. Martens, Einf. in die Didaktik der Philos., 1983; W. D. Rehfus, Der Philosophieunterricht, 1986; K. D. Frank. Mensch und Wirklichkeit, 1988.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
2.64 мб

О пользе математики как пропедевтики философских наук

Юнг И.
Читать PDF
2.49 мб

C. Л. Франк о приоритетных началах философской пропедевтики

Лысикова Н.П.
Данная статья посвящена философской пропедевтике, освоение которой, по мнению С.Л. Франка, позволяет молодому человеку решить две координавльные задачи.
Читать PDF
335.73 кб

Трактат «София» как опыт историософской пропедевтики (к вопросу о становлении философско-историческо

М. В. Максимов