(Philosophische Propädeutik) — введение в основные вопросы философии, в особенности в вопросы психологии, теории познания, логики, этики и эстетики, осуществляемое в гимназиях и высших школах. За принятие философской пропедевтики в качестве учебного предмета, который содержится в прусских учебных планах с 1825, следует благодарить педагогику Гербарта. Но уже ко времени наступления нового столетия философская пропедевтика как дисциплина исчезла, и интерес к ней вновь стал оживать лишь в XX столетии. С этого времени в Германии, правда лишь изредка и только в немногих землях, но в Австрии и в большинстве юго-восточных европейских стран, а также во Франции, Швейцарии, Италии, Испании и Швеции философская пропедевтика была поднята до уровня отдельной специальности в высших учебных заведениях (см. Общество преподавателей философий).
К. Füllen, Die Problematik des philos. Unterrichts an höheren Schulen, 1958; G. Schmidt, Hegel in Nürnberg — Unters, zum Problem der p. P., 1960; E. Lebek (Hg.), Philosophie im Gymnasium, 1963; G. Böhme, Der pädagog. Beruf der Philosophie, 1968; E. Martens, Einf. in die Didaktik der Philos., 1983; W. D. Rehfus, Der Philosophieunterricht, 1986; K. D. Frank. Mensch und Wirklichkeit, 1988.
ФИЛОСОФСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА
ФИЛОСОФСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА
Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961