ФИЛОСОФИЯ ЧУВСТВА

Найдено 1 определение
ФИЛОСОФИЯ ЧУВСТВА
(философия веры) (Gefühlsphilosophie) — название философского направления XVIII в., видевшего источник истины не в (абстрактном) мышлении, а в чувстве (вере) и приписывавшего (субъективному) чувству ведущую роль как в мышлении (мировоззрении), так и в поступках (жизни); см. Чувство. Философия чувства была внутренне связана с сентиментальным настроением, характерным для той эпохи, и ее лозунгом «Sturm und Drang» («Буря и натиск»). Основные представители — Ф. Г. Якоби, И. Г. Гаман, Дж. Г. Ньюмен.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
208.64 кб

Чувственно-эмоциональные истоки философии

Тюгашев Е.А.
В статье критически рассмотрены плюралистические концепции чувственно-эмоциональных истоков философии (В. А. Кувакин, В. Татаркевич, М. Эпштейн).
Читать PDF
59.74 кб

Понятие чувственных данных в философии Дж. Э. Мура

Полянская Е. Б.
Рассмотрено проблемное поле гносеологических воззрений Дж. Э. Мура. Исследованы по1 нятие чувственных данных и возможность их постижения. Предложена модель понимания созна1 ния в философии Дж. Э. Мура.
Читать PDF
255.21 кб

Философское рассмотрение понятия «Нравственное чувство»

Литвякова Лариса Александровна
В данной статье раскрыто содержание нравственного чувства в философском аспекте, рассмотрено его происхождение, приведены мнения ученых по данной проблеме, делаются краткие выводы по определению самого понятия “нравственное чувств
Читать PDF
196.31 кб

Доказательства бытия Бога и антропология философских чувств

Абрамов Петр Дмитриевич
Противоречия между метафизическими и моральными атрибутами понятия «Бог» представляются непреодолимыми, по крайней мере в рамках рационального исследования.
Читать PDF
228.64 кб

Идея как единство рационального и чувственного в философии нового времени

Оботурова Н.С.
Сущность идеи, ее место и роль в структуре познания и деятельности актуальный вопрос, который в разных формулировках и контекстах ставился на всех этапах исторического развития философии.
Читать PDF
300.09 кб

ЧУВСТВЕННОСТЬ В ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ МАРКСА-АНТИУТОПИСТА

Коломиец Галина Григорьевна, Ляшенко Павел Васильевич
Как известно, мысль Маркса о взаимосвязи способов производства материальной жизни и процессов социальной, политической, духовной жизни указывает на взаимообусловленность сознания и объективной реальности.
Читать PDF
109.23 кб

Чувственное, символическое и реальное в аналитической и психоаналитической философии

Краснухина Елена Константиновна
В статье сопоставляются различные направления философии языка: логический позитивизм, вводящий нормативность денотации всяким знаком эмпирической реальности, и психоанализ, переопределяющий реальность как реальное субъекта речи и
Читать PDF
103.90 кб

Некоторые философские аспекты понимания роли ощущений на уровне чувственного познания

Мочалов С. М.
В статье на основе философского анализа традиционных и новых представлений российских ученых о роли ощущений в чувственном познании с учетом взглядов известного немецкого исследователя Г.
Читать PDF
619.63 кб

Текст «Времена года» и художественная философия «Весеннего чувства» в творчестве В. А. Жуковского

Поплавская Ирина Анатольевна
Впервые описание смены времен года в литературе представлено как единый текст. Проанализированы основные содержательно-структурные особенности данного текста.
Читать PDF
284.63 кб

Догматика как первичное толкование религиозного чувства в философии религии Ф. Д. Э. Шлейермахера

Беляева Анастасия Владиславовна
Традиционно труды Шлейермахера делятся на два блока: труды по герменевтике и труды по философии религии и теологии.

Похожие термины:

  • ФИЛОСОФИЯ ЧУВСТВА И ВЕРЫ

    нем. Glaubensphilosophie), иррационалистич. направление в нем. философии 2-й пол. 18 в., связанное прежде всего с именем Якоби, а также Гамана и др. В основе «Ф. ч. и в.»- идея нецосредств. знания, к-рое противопоста
  • ФИЛОСОФИЯ ЧУВСТВА, также философия веры

    название философского направления 18 в., видевшего источник истины не в (абстрактном) мышлении, а в чувстве (вере) и приписывавшего (субъективному) чувству ведущую роль как в мышлении (мировоззрении)