ФАРС
ФАРС
(от лат. farcio — начиняю) — комедийно-сатирический жанр западноевропейского средневекового театра; театральная пьеса легкого, игривого содержания с внешними комическими эффектами.
Фарс
означает вообще какую-нибудь шуточную и забавную выходку. Фарсом называют иногда и целую пьесу, например, сценическую смешную и забавную, хотя в ней и нет свойств, требуемых от комедии. Римская комедия приближалась к фарсу.
Источник: Философский словарь или краткое объяснение философских и других научных выражений. Киев 1876 г.
Фарс
фр. farce) 1) вид средневекового западно-европейского театра и литературы бытового комедийно-сатирического характера (XIV – XVI вв.); 2) в театре XIX – XX вв. – комедия-водевиль легкого содержания с чисто внешними комическими приемами.
ФАРС
от лат. farcio — начиняю) — разновидность комического, комедийно-сатирический жанр западноевроп.средневекового театра. Истоки Ф.— в карнавальных масленичных играх (Карнавал), представлениях гистрионов (странствующих комедиантов); позднее мистерии (инсценировки церковных легенд) стали «начинять» комедийными сценками, откуда и выделился Ф. как самостоятельный жанр. Ф. отражал жизнь города, его героем часто становился пройдоха-горожанин, проделки к-рого были призваны прославлять ловкость и ум человека из народа. Остросоциальная критика феодального об-ва, веселая насмешка над феодалами, купцами, служителями церкви определяли демократический характер Ф. Комизм Ф.— комизм положений, для него характерны цепь остросюжетных ситуаций, буффонада, эксцентрика, образы-маски, являющие собой социальную типизацию. Площадной Ф. игрался силами актеров-любителей, фарсеров. Наибольшее развитие Ф. получил во Франции (напр., популярный цикл Ф. об адвокате Патлене), развивался в Италии, где вылился в особый вид народного театра — комедию дель арте, в Германии — в форме фастнахтшпилей — народных бытовых сценок, нередко подвергавшихся литературной обработке мейстерзингерами — поэтами-певцами из ремесленно-цеховой среды (напр., творчество Г- Сакса) и др. странах- Фарсовые традиции прослеживаются в драматургии У. Шекспира, Лопе де Вега, Мольера. Приемами Ф. пользуются драматургия и театр XX в.
Источник: Эстетика: Словарь