ЕВЛАМПИЕВ Игорь Иванович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЕВЛАМПИЕВ Игорь Иванович
Родился 4 октября 1956 г. в г. Петропавловск-Камчатский. Окончил физический факультет Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова (1979), аспирантуру философского факультета ЛГУ (1986). В 1979-1983 гг. инженер на кафедре процессов и аппаратов химической технологии Ленинградского государственного технологического института. В 1986-1997 гг. препод. на кафедре философии Санкт-Петербургского государственного технологического института (техниЕ ческого университета). В 2000-2005 гг. доц., проф. кафедры философии Северо-Западной академии государственной службы. В 2005-2008 гг. профессор кафедры философии и культурологии Российского гуманитарного института при Санкт-Петербургском государственном университете. С 2008 г. профессор кафедры истории философии философского факультета СПбГУ. В 1987 г. защитил кандидатскую диссертацию «Философское значение математизации физического знания». В 2000 г. в Санкт-Петербургском государственном университете защитил докторскую диссертацию «Метафизика человека в русской и западноевропейской философии конца XIX – начала XX века». Специалист по истории философии. Рассматривает русскую философию как естественная часть европейской философии, особенно тесные взаимосвязи прослеживаются в отношении немецкой философии. Главной тенденцией русской философии считает поиски истинного, первоисходного смысла христианства, утраченного христианской церковью. Исследует развитие философских идей в произведениях художественной культуры.
Основные публикации: Антропология Достоевского // Вече. 1997. Вып. 8; Божественное и человеческое в философии Ивана Ильина. СПб., 1998; История русской метафизики в XIX–XX веках. СПб., 2000. Ч. I-II; История русской философии. М., 2002; (2-е изд.: СПб., 2014); Становление неклассической европейской философии во второй половине XIX – начале XX века. СПб., 2008; Художественная философия Андрея Тарковского. 2-е изд.; переработ. и доп. Уфа, 2012; Философия человека в творчестве Ф. Достоевского. СПб., 2012; Политическая философия Б.Н. Чичерина. СПб., 2013.

Источник: Философы современной России. 2015 г.

ЕВЛАМПИЕВ Игорь Иванович
(р. 4.10.1956) — спец. в обл. истории рус. филос. и культуры; д. филос. н., проф. Р. в Петропавловске-Камчатском. Окончил физ. ф-т ЛГУ (1980), асп. филос. ф-та того же ун-та (1986). С 1986 работал последовательно асе, ст. преп., доц., проф. кафедры филос. Северо-Зап. Академии гос. службы (СПб.). Преп. на филос. ф-те СПбГУ. Канд. дисс. — «Философское значение формализации физического знания» (1987). Докт. дисс. — «Метафизика человека в русской и западноевропейской философии конца XIX — начала XX века» (2000). Е. исследует рус. филос. XIX-XX вв. в контексте общеевропейского ист.-филос. процесса. Доказывая тесную взаимосвязь исканий рус. философов с поисками их зап. современников, Е. видит специфику рус. филос. второй пол. XIX — начала XX в. в стремлении выработать совершенно новую метафиз. модель человека, противостоящую класс, рационалистическим представлениям о человеке. Особое внимание обращается на постепенное оформление в трудах рус. философов начала XX в. (С. Франка, Л. Карсавина, И. Ильина, Н. Бердяева и др.) принципов «неклассической» метафизики, сходной с той, что была предложена в 1920е М. Хайдеггером (с его «фундаментальной онтологией»).
Соч.: «Драма миротворящего Божества»: Бог и человек в философии Ивана Ильина // Ступени. 1992. № 3; На грани вечности. Метафизические основания культуры и ее судьба // Метафизика Петербурга. Петербургские чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 1. СПб., 1993; Метафизические предпосылки идеологии либерализма и ее типы (либерализм как цель и либерализм как средство) // ФН. 1994. № 4-6; Человек перед лицом абсолютного бытия: мистический реализм Семена Франка // Франк С. Л. Предмет знания. Душа человека. СПб., 1995; История литературы как археология человека // Silentium: Философско-художественный альманах. Вып. 3. СПб., 1996; Андрей Тарковский и новая философия человека // ВФ. 1996. № 12; Антропология Достоевского // Вече: Альманах русской философии и культуры. Вып. 8.1997; Кириллов и Христос: Самоубийцы Достоевского и проблема бессмертия // ВФ. 1998. № 3; Божественное и человеческое в философии Ивана Ильина. СПб., 1998; Антропологическая тема в русской философии // Вестник СПбГУ. Сер. 6.«Философия». 1998. Вып. 3; «Страсти по Андрею»: философия жертвенности. Андрей Тарковский и традиции русской философии // ВФ. 2000. № 1; Традиции исихазма в русской культуре: от Андрея Рублева до Андрея Тарковского // Verbum. Вып. 2. Наследие Средневековья и современная культура. СПб., 2000; «Человек современности» и «вечный человек»: К метафизике пророчества // Вестник СПбГУ. Сер. 6.«Философия». 2000. Вып. 1; История русской метафизики в XIX-XX веках. Русская философия в поисках Абсолюта: В 2 т. СПб., 2000; Художественная философия Андрея Тарковского. СПб., 2001; Великий Инквизитор, Христос и дьявол: новое прочтение известной темы Достоевского // ВФ. 2006. № 3; О преодолении кризиса европейской философии // Философия в поисках и спорах. Петербургские сюжеты. СПб., 2007; Концепция сознания С. Н. Трубецкого в контексте европейской философии XX века//ВФ. 2007. № 11.

Источник: Философы России начала XXI столетия Биографии идеи труды. Энциклопедический словарь 2009