философско-этическое направление, теория морали, в основе которой лежит понятие счастья, а исходным принципом выступает стремление к счастью. Счастье здесь рассматривается в качестве высшего критерия всякой добродетели и основой моральности. Активно разрабатывался в философии Эпикура, Аристотеля, Гельвеция, Гольбаха, Фейербаха, английском утилитаризме (Бентам, Милль, Джемс и др.). Последователи эвдемонизма считали, что состояние блаженства, счастья, удовлетворения есть естественное состояние человека, к этому должен стремиться каждый. Причем, добродетельным поведением является такое, когда стремление к собственному счастью приносит не только удовлетворение себе, но и другим (теория "разумного эгоизма"). Философский эвдемонизм не сводится к вульгарному (упрощенному) пониманию как стремлению к любым наслаждениям и любым путем. Философский эвдемонизм (еще Эпикур) делает акцент на умеренности в стремлении к удовольствиям, на "золотой середине", которая предостерегает от попадания в крайности, а также обращает внимание на то, что речь идет, прежде всего, об интеллектуальном удовольствии, удовольствии от познания, постижения мудрости, творчества и прочих подобных дел.