ЭСХИН

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЭСХИН

афинский дем) (акме— 390-е гг. до н. э.) — греческий философ, автор нескольких сократических диалогов, из которых по фрагментам известны два — «Алкивиад» и «Аспазия». В этих диалогах развивается характерно сократовская идея о любовном влечении (эросе) как необходимом элементе моральной педагогики, задача которой — «сделать человека лучше»; эрос в этом качестве противопоставляется знанию-искусству, которым обладают антиподы Сократа — софисты, платные учителя добродетели. Вероятно, именно Эсхин был инициатором литературной разработки темы эроса, впоследствии знаковой для платонизма. Не сохранились диалоги: «Мильтиад», «Каллий», «Аксиох», «Телавг» и «Ринон». Сочинения Эсхина пользовались большой популярностью в Античности (многочисленные ссылки на него представителей «второй софистики»).
Фрагм.: GiannantomG. (ed.) Socratis et Socraticorum Reliquiae. Napoli, 1990.
Лит.: DitlmarH. Aischinen von Sphettos, 1912; EhlersB. Eine vorplatonische Deutung des sokratischen Eros. Der Dialog Aspasia des Socratikers Aischines. Miinch., 1966; KahnCh. Aesehines on Socratic Eros.— Vander WaerdtP. (ed.) The Socratic Movement, 1994, p. 87—106.
M. А. Солопова

Источник: Новая философская энциклопедия

ЭСХИН
ЭСХИН (????????) из Сфетта (афинский дем) (расцвет 390-е до н. э.), фи-лософ-сократик, автор сократических диалогов, из которых по фрагментам известны два - «Алкивиад» и «Аспазия» (см. SSR, cap. VI A, fr. 41-54; 59-72). В них развивается характерно сократовская идея о любовном влечении (эросе) как необходимом элементе моральной педагогики, задача которой -«сделать человека лучше»; при этом эрос противопоставляется знанию-искусству, которым обладают антиподы Сократа софисты, платные учителя добродетели. Вероятно, именно Э. был инициатором литературной разработки темы эроса, впоследствии столь значимой для платонизма. Не сохранились диалоги: «Мильтиад», «Каллий», «Аксиох», «Телавг» и «Ринон». Сочинения Э. пользовались большой популярностью в Античности, ссылки на Э. многочисленны у интеллектуалов «второй софистики» (Элий Аристид, Афиней, Максим Тирский).     Фрагм.: GiANNANTONi, SSR, II, 19902, p. 593-629.     Лит.: Dittmar H. Aischinen von Sphettos, 1912; Ehlers B. Eine vorplatonische Deutung des sokratischen Eros. Der Dialog Aspasia des socratikers Aischines. M?nch., 1966; D?ring K. Der Sokrates des Aischines von Sphettos und die Frage nach dem historischen Sokrates, -Hermes, 1984, S. 112-130; Kahn Ch. Aeschines on Socratic Eros, - Vander Waerdt P. (ed.). The Socratis Movement. Ithaca, 1994, p. 87-106.     M. A. СОЛОПОВА

Источник: Античная философия. Энциклопедический словарь