ЭПИГОНЫ
ЭПИГОН
[гр. epigonoi букв. родившиеся после] – сыновья диадохов, боровшиеся за власть в III в. до н.э. В переносном смысле: лишенные творческой самостоятельности последователи какогол. направления.
Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.
Эпигон
по-гречески - "послерожденный") - человек, принадлежащий к поколению, которое живет только духовным наследием прошлого, не будучи в силах самостоятельно создать что-нибудь новое. /Т. 20/
ЭПИГОНЫ
от греч. epigonoi - букв, родившиеся после) - (букв.) наследники, потомки; последователи к.-л. философского напрвления, лишенные творческой оригинальности, механически повторяющие отжившие, устарелые идеи и методы предшественников.
Источник: Философский энциклопедический словарь
Эпигоны
греч.) – «потомки» – аргосские вожди, которые через десять лет после неудачного похода семерых против Фив выступили в новый поход, чтобы отомстить за своих отцов. Среди участников похода были Алкмеон (сын Амфиарая), Эгиалей (сын Адраста), Диомед (сын Тидея), Сфенел (сын Капанея) и некоторые другие, имена которых различаются в разных источниках. Поход Э. начался при благоприятных предзнаменованиях, и они покорили Фивы, поставив там царем Ферсандра, сына Полиника.
Источник: Мифологический словарь
Эпигон
рожденный после] - запоздалый последователь, поздний, измельчавший представитель какого-либо научного или политического течения либо художественной школы, применяющий отжившие идеи или методы своих предшественников [12].
Из вышеприведенного определения и анализа российских политических процессов видно, что современные партии (кадеты, социал-демократы и пр.), а также политики, пытающиеся что-то восстановить, вместо того, чтобы идти дальше, учитывая реальные мировые процессы,- это всего лишь эпигоны.
Из вышеприведенного определения и анализа российских политических процессов видно, что современные партии (кадеты, социал-демократы и пр.), а также политики, пытающиеся что-то восстановить, вместо того, чтобы идти дальше, учитывая реальные мировые процессы,- это всего лишь эпигоны.
Источник: Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идиоматических выражений
ЭПИГОНЫ
(Epigonen; греч.) — первоначально слово обозначало наследников, потомков, позднее — тех, кто неспособен к самостоятельной силе чувства, кто ограничивается «подражанием», «копированием», «повторением чужого» и не способен к творческой оригинальности. Эпигонов можно встретить во всех областях жизни, в искусстве, литературе и науке.
M. Windfuhr. Der Epigone. — Begriff, Phänomen u. Bewußtsein, in: Arch. Begriffsgesch., 4 (1959); C. David. Über den Begriff des Epigonischen, in: W. Kohlschmidt, H. Meyer (Hgg.). Tradition u. Ursprünglichkeit, 1966.
M. Windfuhr. Der Epigone. — Begriff, Phänomen u. Bewußtsein, in: Arch. Begriffsgesch., 4 (1959); C. David. Über den Begriff des Epigonischen, in: W. Kohlschmidt, H. Meyer (Hgg.). Tradition u. Ursprünglichkeit, 1966.
Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961
ЭПИГОНЫ
Сыновья вождей, выступивших в поход против Фив и погибших под стенами этого города (Семеро против Фив). Э. отправляются в новый поход на Фивы, чтобы отомстить за смерть отцов. Обычно в источниках дается интервал в десять лет между походом семерых и походом Э. В отличие от похода семерых, поход Э. начинается при благоприятных предзнаменованиях, указывающих на готовность богов помогать Э.; в ответ на это Э. обещают посвятить в Дельфы лучшую часть захваченной добычи.
Состав Э. варьируется в зависимости от того, кто был ранее включен в число семерых. Непременными участниками похода являются возглавляющий его Алкмеон (сын Амфиарая), Эгиалей (сын Адраста), Ферсандр (сын Полиника), Диомед (сын Тидея), Сфенел (сын Капанея). Если в походе семерых в живых остается лишь Адраст, то в походе Э. погибает только Эгиалей, которого сражает Лаодамант, сын Этеокла; его, в свою очередь, убивает Алкмеон. После этого фиванцы по совету Тиресия посылают к аргивянам вестника для переговоров о мире, а сами под прикрытием ночи покидают город. Обнаружив это, Э. разоряют город и отправляют в Дельфы захваченную ими дочь Тиресия Манто с частью добычи.
О дальнейшей судьбе жителей Фив существуют различные версии: по одной – они обосновались в Фессалии, по другой – в Иллирии, по третьей – часть их вернулась в Фивы и признала царем Ферсандра.
Источник: Словарь греческой мифологии
Эпигоны
В древнегреческой мифологии Эпигоны (έπίγονοι):
1) сыновья героев, участвовавших в известном походе Семерых против Фив, предпринявшие через десять лет после неудачного похода их отцов новую войну. Это были: Алкмеон, сын Амфиарая, Эгиалей, сын Адраста, Диомед, сын Тидея, Промах, сын Парфенопея, Сфенел, сын Капанея, Ферсандр, сын Полиника, и Эвриал, сын Мекистея. По указанию Дельфийского оракула, главное командование досталось Алкмеону, который подступил к городу с большим войском аргивян; фиванцами командовал сын Этеокла Лаодамант. Когда последний в битве пал (со стороны эпигонов пал Эгиалей), фиванцы вернулись в город, но затем, по совету прорицателя Тиресия, оставили Фивы, послав к аргивянам гонца с предложением мира. Узнав о бегстве фиванцев, аргивяне взяли город и разрушили его, причем часть добычи, а также дочь Тирезия Манто отправили в Дельфы, сами же вернулись, по успешном окончании предприятия, домой.
Поэтическая разработка сказания о войне Эпигонов была дана в киклической поэме «Эпигоны» и в нескольких греческих драмах; в Дельфийском храме стояли посвященные аргивянами статуи Эпигонов.
2) В греческой истории – сыновья так назыв. наследников («диадохов») Александра Великого. Правление их приурочивается приблизительно к 280–217 г. до Р. Х. и образует целую эпоху в греческой истории. H. O.
См. Droysen, «Geschichte des Hellenismus» (Б., 1877, 2-е изд., III-й том: «Geschichte d. Epigonen»; имеется в русском переводе, М., 1893).
1) сыновья героев, участвовавших в известном походе Семерых против Фив, предпринявшие через десять лет после неудачного похода их отцов новую войну. Это были: Алкмеон, сын Амфиарая, Эгиалей, сын Адраста, Диомед, сын Тидея, Промах, сын Парфенопея, Сфенел, сын Капанея, Ферсандр, сын Полиника, и Эвриал, сын Мекистея. По указанию Дельфийского оракула, главное командование досталось Алкмеону, который подступил к городу с большим войском аргивян; фиванцами командовал сын Этеокла Лаодамант. Когда последний в битве пал (со стороны эпигонов пал Эгиалей), фиванцы вернулись в город, но затем, по совету прорицателя Тиресия, оставили Фивы, послав к аргивянам гонца с предложением мира. Узнав о бегстве фиванцев, аргивяне взяли город и разрушили его, причем часть добычи, а также дочь Тирезия Манто отправили в Дельфы, сами же вернулись, по успешном окончании предприятия, домой.
Поэтическая разработка сказания о войне Эпигонов была дана в киклической поэме «Эпигоны» и в нескольких греческих драмах; в Дельфийском храме стояли посвященные аргивянами статуи Эпигонов.
2) В греческой истории – сыновья так назыв. наследников («диадохов») Александра Великого. Правление их приурочивается приблизительно к 280–217 г. до Р. Х. и образует целую эпоху в греческой истории. H. O.
См. Droysen, «Geschichte des Hellenismus» (Б., 1877, 2-е изд., III-й том: «Geschichte d. Epigonen»; имеется в русском переводе, М., 1893).
Источник: Энциклопедия классической греко-римской мифологии. 2015 г.