представление, разрабатываемое в религиозной философии и не получившее однозначной трактовки. В православной теологии Э. трактуется как «божественные энергии», т.е. как особое нематериальное «излучение», «фаворский свет», исходящий от бога. А.Ф.Лосев понимал под Э. явленность в символе и имени глубинных смыслов бытия, «смысловую энергию». В коррелятивной онтологии, по ведомству религиозной философии не проходящей, феномен Э. раскрывается через категорию присутствия (духа, трансценденции в душе , экзистенции).
Ист.: Сагатовский В.Н. Бытие идеального. СПб. 2003. С. 42-47.
0.00 байт
Динамическое понимание символа в энергийной диалектике
Рассматривается проблема осмысления и описания процесса становления. Показано, что инструментом для такого описания может быть символ.