Получение электрического тока путем изменения магнитного поля в пространстве, охватываемом замкнутым электрическим контуром, например в генераторе. Этот принцип компания «Эдисон» Южной Калифорнии предлагает применить как радикально другой подход в производстве электромобилей. Калифорнийские инженеры объявили о планах строительства дорог с передачей электроэнергии от подземных кабелей к легковым машинам и автобусам, следующим по этим дорогам, без физического контакта между двигателями машин и покрытием шоссе. Кабели, заключенные в бетонное покрытие, создают на поверхности магнитное поле, а автомобили оборудуются металлической пластиной, опускаемой на высоту около 5 см над поверхностью дороги, для улавливания энергии. Через этот просвет между покрытием шоссе и автомобилем посредством магнитной индукции передается более 90% энергии. Для передвижения владельцев электромобилей на несколько километров, отделяющих их жилье от несущих энергию участков шоссе, компания «Эдисон» намечает использование аккумуляторов. На шоссе можно будет подзарядить аккумуляторы и получить энергию для движения. Поскольку в районе Лос-Анджелеса эксплуатируется более 7 млн. автомобилей с бензиновыми двигателями и вследствие этого отмечается сильнейшее по стране загрязнение воздуха, в Южной Калифорнии внедрение электромобилей вызывает особый интерес.
Последние исследования поставили вопрос о том, не вызовет ли присутствие электрических и магнитных полей вредного воздействия на здоровье человека, и на этот вопрос надо получить ответ прежде, чем будет осуществлен проект строительства экспериментального участка шоссе (протяженностью около 3 км), намеченный властями ЛосАнджелеса на 1991 г. См. Электромагнитное излучение.