ЭКОЛОГИЯ И СОВРЕМЕННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ
ЭКОЛОГИЯ И СОВРЕМЕННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ
Учитывая все возрастающий интерес мировой общественности, в т. ч. и верующих, к вопросам охраны природ, среды и широкое обсуждение этих вопросов на международ. форумах с участием религ. деятелей, богословы Моск. патриархии стали уделять проблеме взаимодействия общества и природы большое внимание. Представители РПЦ осуждают хищническое отношение к природе, характерное для совр. бурж. об-ва, предупреждают об отрицат. последствиях неправильного решения экологич. проблем, призывают верующих и неверующих совместно добиваться установления гармонии между человечеством и средой его обитания. Они считают, что «для стран социализма экологическая проблема представляется вполне разрешимой в меру разумного использования естественных ресурсов, соединяемого с восстановлением и охраной природной среды» (ЖМП, 1974, № 3, с. 47). Однако причины экологич. неблагополучия богословы РПЦ выводят из грехопадения прародителей: это ответ природной среды на зло, явившееся в мир по вине человека. В таком же мистифицированном виде представляется им и способ решения экологич. проблем - обращение к религии, усвоение христ. взглядов на взаимоотношения человека и природы, апелляция к содействию церкви; все это характеризуется как «христианская активность». Иначе говоря, на первый план выдвигаются не социально-экономич. и обществ.-политич. факторы противодействия неблагоприятному развитию экологич. процессов, а религ.-нравств., что неверно по самому существу своему и может лишь дезориентировать человечество.
Источник: Православие. Словарь атеиста. М. Политиздат 1988.— 272 с. ISBN 5-250-00079-7