ЭДУАРДС Джонатан

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

ЭДУАРДС (Edwards) Джонатан
род. 5 окт. 1703, Саут-Виндзор, Коннектикут - ум. 22 марта 1758, Принстон, Нью-Джерси) - амер. философ; представитель идеалистической философии, сходной с берклианством; видел истину только в познании духа; в его осн. произв. "Inquiry into the freedom of the will" (1754) свойственный кальвинизму детерминизм сочетается с учением о личном моральном долге. Произв. Эдуардса изданы в: "Works", 10 vol., 1829-1830.

Источник: Философский энциклопедический словарь

ЭДУАРДС Джонатан
североамериканский философ; p. 5. 10. 1703 (Эст-Виндзор, Коннектикут) — ум. 22.3.1758 (Принстон, Нью-Джерси); представитель идеалистической философии, сходной с философией Беркли; видел истину только в познании духа; в его основном произведении «Inquiry into the Freedom of the Will» (1754) свойственный кальвинизму детерминизм сочетается с учением о личной моральной ответственности. The Works, I—VIH, Leeds, 1806—1811, 1817 (Repr. 1968); The Works of
E. New Haven, 1957 ff. — Библиография: T. H. Johnson. The Printed Writings of J. E. 1703—1758. A Bibliography. New Haven, 1940, 1970.
R Miller. J. E. New York, 1949; H. G. Townsend (Hg.). The Philosophy of J. E. from His Private Notebooks. Eugene, 1955 (mit Bibl.); J. Opie. J. E. and the Enlightenment. Lexington Mass., 1969; E. M. Griffin. J. E. Minneapolis, 1971; D. P Rudisill. The Doctrine of the Atonement in J. E. and his Successors. New York, 1971; E. Hankamer. Das polit. Denken von J. E., 1972; W. J. Scheick (Hg.). Critical Essays on J. E. Boston Mass., 1980.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961

ЭДУАРДС Джонатан

(5 окт. 1703 – 22 марта 1758) – амер. религиозный философ и кальвинистский теолог, непримиримый противник атеизма и материализма. В своих филос. воззрениях Э., отвергая учение Локка, сочетал мистицизм кембриджских платоников со взглядами, близкими к учениям Беркли и Мальбранша. Религ.-идеалистич. миропонимание он доводил до признания бога единственной реальностью и единственной действующей причиной всего происходящего. Физический и духовный мир Э. рассматривал как эманации божества, отрицая их субстанциальность. Э. подчеркивал ничтожество человека перед богом. Вместе с тем он вступил в коллизию с офиц. кальвинизмом, истолковывая догму предопределения и отрицания свободы воли как свободу выбора в пределах обусловленности мотивов этого выбора, утверждая, что "истинная религия заключается, главным образом, в священных влечениях" ("A treatise concerning religious affections", в кн.: Works, v. 2, Nev Haven, 1959, p. 99). Амер. просветители вели активную борьбу против воззрений Э. и его приверженцев. Соч.: Works, v. 1–10, ?. ?., 1829–30; Selections from the unpublished writings of J. Edwards..., Edin., 1865. Лит.: Iverасh J., .1. Edwards, Edin., 1884; Allen A. V. G., J. Edwards, Boston–N. Y., 1889; Mac Сracken J., Edwards´ idealismus, Halle, 1899; Schneider H. W., The Puritan mind, N. Y., [1930]; ?arkes H. В., J. Edwards, the fiery Puritan..., N. Y., 1930; Murphy A. ?., Reason and the common good, Englewood Cliffs (N. Y.), 1963. Б. Быховский. Москва.

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.