ДЖОНАНГ

Найдено 1 определение
ДЖОНАНГ
(тиб. jo nang, внутренний, средний) — школа тибетского буддизма, основанная Юмо Микйо Дорже (XI в.). Названа по местности рас положения первого монастыря. Теоретическое развитие школа получила благодаря трудам мастера Калачакры Долпопы Шерап Гьялцена (1292–1361), Таранатхи (1575–1634) и других мыслителей. Особую известность Д. приобрела из-за односторонней интерпретации идеи «пустотности любой иной сущности» (санскр. parabh va- nyat , тиб. шен-тонг, gzhan gyi dngos po stong pa nyid), в результате чего внутренняя природа Будды (татхагата-гарбха) объявлялась единственно реальной и вечной, как и «я», самость, Атман. Некоторые тибетские школы отвергали подход Д. Далай-лама V (1617–1682) обвинил школу в подмене буддийского Учения индуистским и специальным указом запретил деятельность школы, велел сжечь её книги, некоторые монастыри разрушить, а остальные передать в ведение школы гелук. Впрочем, исследователи полагают, что к столь жёстким решениям привели не догматические разногласия, а политические причины. Приверженцы Д. поддерживали линию духовной преемственности кармап и школу карма-кагью, которая была действенным соперником линии преемственности далай-лам и школы гелук. Далай-лама XIV решил восстановить историческую справедливость и в 1998 г. подарил воплощению (тулку) Таранатхи — Джецун Дампа Хутухте (Богдо-гэгэну IX) гималайский монастырь для возрождения традиции Д.

Источник: Индотибетский буддизм. Энциклопедический словарь.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
0.00 байт

Реконструкция историко-философских идей сиддханты джонангпинской традиции (на примере трактата «Шент

Хартаев Владимир Владиславович
В статье представлена общая характеристика сиддханты, широко распространенного жанра историко-философской литературы Тибета, и анализ типологических особенностей сиддханты джонангпинской традиции.

Похожие термины:

  • ЧЖОНАНГПА, джонанпа

    тиб.) — школа тиб. буддизма;название получила от монастыря Чжонанг (основан в 13 в.); традиция доктрины Ч. восходит к Чадранатхе, кашмирскому ученому. Последователи школы полагали, что существует тол