(Spiritual Body).
Греч,soma pneumatikon. Воскресшее духовноетело, в противоположность физическому телу (somapsychikon), подверженному распаду и смерти (1 Кор 15:44). Ап. Павел, как и Иисус, (1) учит о существовании загробной жизни эту идею отвергали саддукеи (см. Мф 22:2333; Деян 23:68); (2) не приемлет греческую идею о том, что бессмертная душа отделяется от мертвого тела. Ап. Павел видит в воскресении мертвых сходство с Божьим откровением в природе, когда посеянное зерно умирает и рождается во чтото иное, имеющее общее с зерном, но неизмеримо отличное от него. Ап. Павел рассматривает человеческую личность, уподобляя ее воскресшему Иисусу, как единство тела и души, а не как душу, отделенную от тела. Единая целостная личность возвышается до нового уровня бытия: от падшего и подверженного смерти теладуши Адама к нетленному телудуху жизни во Христе (1 Кор 13:3550). В своих явлениях воскресший Иисус воплощает бессмертное бытие, и хотя Его тело не прежняя плоть и кровь, хотя оно лишено прежних физических ограничений (Ин 20:1920), у Него сохранились все различимые телесные атрибуты: плоть, кости, конечности; Он даже ест (Лк 24:3643). Таинственный и "логически невнятный" язык апостольского свидетельства не противоречит, а, наоборот, дополняет свидетельства Иисуса, Иоанна, Луки, Павла и других: новое бытие похоже на прежнее и вместе с тем отлично от него подобно сходству и различию семени и созревшего зерна. По ап. Павлу,somapneumatikon означает, что неповторимая личность каждого человека, в ее единстве тела и духа, воскреснет для новой жизни, как и сам Христос.
R.G. Gruenler(пер. Ю.Т.)
См. также: Воскресение мертвых.