(Spirits in Prison).
Это выражение, встречающееся в 1 Пет 3:19, вызвало немало споров. Высказывалось мнение, что речь идет о людях эпохи Ноя, устами крого проповедовал Св. Дух, отвергнув Св. Духа и будучи во времена Петра уже бестелесными, они пребывают в темнице и ожидают Последнего суда. Есть и совсем иная точка зрения, согласно крой речь идет о проповеди после смерти и ?оживания" Христа, но до Его воскресения. К-ром е того, первой концепции противоречит то, что слово "дух" редко употребляется по отношению к мертвым, особенно как безусловное утверждение.
Некрые видят в указанном отрывке проповедь Христа мертвым, произнесенную между Его смертью и воскресением, когда Он мог возвестить в. з. святым о своей победе над смертью либо дать еще один шанс нераскаявшимся. Однако крайне маловероятно, чтобы такое важное учение излагалось столь загадочным языком, особенно если этому учению в неявной форме противоречат другие места Св. Писания (см., напр., Евр9:27).
Весьма убедительна концепция, согласно крой "духи" это ангелы, согрешившие во времена Ноя (Быт 6:15), "духами" назывались не только добрые ангелы (Евр 1:14), но и бесы (Лк 10:20). Слово "темница" вряд ли умеетно по отношению к состоянию мертвого человека, но его вполне можно употребить по отношению к злым духам (2 Пет 2:4; Иуд 6), перед крыми Христос провозгласил свою победу. Контекст отрывка свидетельствует в пользу такой концепции(1 Пет 3:22).
E.F.Harrison (пер.Ю.Т.) Библиография: E.G. Selwyn,The First Epistle of Peter; B. Reicke,The Disobedient Spirits and Christian Baptism; ?. H. Plumptre,The Spirits in Prison and Other Studies on the Life After Death.