ДРАМА
Драма
греч. drama – действие) – род литературы, в котором дается изображение жизни через события, поступки, столкновения героев, т.е. через явления, составляющие внешний мир.
ДРАМА
(от греч. drama — действие) — тяжелое событие, переживание, причиняющее нравственное страдание. В эстетике — род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актерами ira сцене. Сущность драмы состоит в раскрытии противоречий действительности, получающих воплощение в конфликтах, определяющих развитие действия произведения, и во внутренних противоречиях, свойственных личности персонажей.
Драма
(δράμα от δράω делаю) — означает собственно деяние и употребляется для обозначения одного из видов поэзии. К нему относятся такие поэтические произведения, называемые драмою или драматическими, в которых какойнибудь помысл изображается не в излиянии чувств и представлений самого поэта (что относится к лирической поэзии), не в форме рассказа о бывших деяниях какого-нибудь героя (эпос), но в форме как бы теперь совершающегося события, посредством многих лиц, на сцене пред зрителями.
Источник: Философский словарь или краткое объяснение философских и других научных выражений. Киев 1876 г.
ДРАМА
греч.-действие): род художественного текста, предназначенного для сценического действия. В отличие от лирики драма воспроизводит внешние по отношению к автору события; по сравнению с эпосом она имеет форму диалога, а не повествования. В основе драматического действия лежит, как правило, конфликтная ситуация, определяющая характер отношений, действий, поступков и слов персонажей. Разнообразие общественных коллизий порождает богатство драматических жанров – трагедия, комедия, драма (как жанр; ее иногда называют бытовой драмой или просто пьесой), мелодрама, водевиль, фарс. Развитие драмы связано с именами Эсхила, Софокла, У. Шекспира, Ж. Мольера, Б. Брехта, Н. В. Гоголя, А. П. Чехова и многих других великих драматургов.
Источник: Евразийская мудрость от а до Я
ДРАМА
1. Один из основных родов художественной литературы (наряду с лирикой и эпосом), охватывающий произведения, обычно предназначенные для исполнения на сцене; подразделяются на жанровые разновидности: трагедию, комедию, драму в узком смысле, мелодраму и фарс. Текст драматических произведений состоит из диалогов и монологов, воплощающих те или иные человеческие характеры. Сюжеты, формы драмы на протяжении истории менялись. 2. Разновидность пьес, в которых конфликт не получает трагической развязки, но действие не приобретает и чисто комического характера. Занимает промежуточное положение между комедией и трагедией. Получила особенное распространение во второй половине XIX и ХХ веках. Ярким примером такой разновидности пьес является драматургия А.П. Чехова.
Источник: История и теория культуры
ДРАМА
греч. drama — действие).— 1. Один из осн. родов худож. лит-ры (наряду с лирикой и эпосом), охватывающий произв., обычно предназначенные для исполнения на сцене; подразделяется на жанровые разновидности: трагедию, комедию, драму в узком смысле, мелодраму, фарс. Текст драматических произв. состоит из диалогов и монологов персонажей, воплощающих те или иные человеческие характеры, проявляющиеся в поступках и речах. Сущность Д. состоит в раскрытии противоречий действительности, получающих воплощение в конфликтах, определяющих развитие действия произв., и во внутренних противоречиях, свойственных личности персонажей. Сюжеты, формы и стили Д. на протяжении истории культуры менялись. Изначально предметом изображения служили мифы, в к-рых был обобщен духовный опыт человечества (Д. Востока, Древн. Греции, религиозная Д.европ.средневековья). Перелом в Д. наступил с обращением к реальной истории, государственным и бытовым конфликтам (Д. Возрождения, драматургия Шекспира, Лопе де Вега, Корнеля, Расина и др.); сюжеты Д. стали отражать события и характеры величественные и героические. В XVIII в. под влиянием эстетики Просвещения в качестве героев Д. выступают уже пред
ставители поднимающегося буржуазного класса (Дидро, Лессинг). Реализму просветительской Д. романтики первой половины XIX в. противопоставляют легендарные и исторические сюжеты, необыкновенных героев, накал страстей. На рубеже XIX—XX вв. символизм возрождает в Д. мифологические сюжеты, а натурализм обращается к самым темным сторонам повседневной жизни. Д. в социалистическом иск-ве, стремясь к всестороннему охвату действительности, следует традициям реализма предшествующего периода, нередко дополняя реализм революционной романтикой. 2. Разновидность пьес, в к-рых конфликт не получает трагической, смертельной развязки, но действие не приобретает и чисто комического характера. Этот промежуточный между трагедией и комедией жанр Д. получил особенное распространение во второй половине XIX и в XX в. Ярким примером такой разновидности пьес является драматургия А. П. Чехова.
ставители поднимающегося буржуазного класса (Дидро, Лессинг). Реализму просветительской Д. романтики первой половины XIX в. противопоставляют легендарные и исторические сюжеты, необыкновенных героев, накал страстей. На рубеже XIX—XX вв. символизм возрождает в Д. мифологические сюжеты, а натурализм обращается к самым темным сторонам повседневной жизни. Д. в социалистическом иск-ве, стремясь к всестороннему охвату действительности, следует традициям реализма предшествующего периода, нередко дополняя реализм революционной романтикой. 2. Разновидность пьес, в к-рых конфликт не получает трагической, смертельной развязки, но действие не приобретает и чисто комического характера. Этот промежуточный между трагедией и комедией жанр Д. получил особенное распространение во второй половине XIX и в XX в. Ярким примером такой разновидности пьес является драматургия А. П. Чехова.
Источник: Эстетика: Словарь