ДМИТРИЕВА Ирина Анатольевна

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДМИТРИЕВА Ирина Анатольевна
Родилась 7 октября 1964 г. в Москве. Окончила философский факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1988). Преподавала философию в московских вузах. С 2010 г. проф. Дипломатической академии Министерства иностранных дел Российской Федерации. В 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию «Национальный образ мира как доминанта новой эпистемологии». Выдвинула гипотезу о том, что исток философского творчества находится в родном языке. Считает, что языковая агрессия разрушает традиционную систему ценностей национального самосознания.
Основные публикации: Еще раз о русском воззрении // Философские проблемы социально-гуманитарного знания М., 2001.; Перспективы русской философской традиции // Философские проблемы социально-гуманитарного знания. Иваново, 2002. Вып. 2; Введение в философию. М., 2013; Языковая агрессия в глобальном мире // Перекрестки мировой политики. XXI век. М., 2014.

Источник: Философы современной России. 2015 г.

ДМИТРИЕВА Ирина Анатольевна
(р. 7.10.1964) — спец. по онтологии и теории познания, к. филос. н., доц. Основатель филос. группы «Анонсенс». Р. в Москве, закончила филос. ф-т МГУ (1988) и асп. при кафедре филос. Гос. академии сферы быта и услуг. Работала асе. на кафедре филос. Гос. академии управления (Гос. ун-т управления). С 1996 — преподаватель Моск. гос. тех. ун-та (Моск. автомеханический ин-т). Канд. дисс. — «Национальный образ мира как доминанта новой эпистемологии» (1997). В дисс. Д. приходит к выводу о непроницаемости нац. образов мира и языковых картин, а также иллюзорности универсальной системы знаний. В своих работах Д. предложила лингвистич. критерий выделения самобытной рус. филос. традиции, к-рый связан мерой использования внутр. ресурсов рус. языка. Опираясь на идеи Московско-тартуской школы структуралистов, Д. разрабатывает направление филос. языка, получившее у Д. название — «философия русского языка», в к-рой рус. язык рассматривается как несопоставимая и уникальная сис тема, задающая особый тип мышления и рациональности.
Соч.: XXI век. Еще раз о русском воззрении // Философские проблемы социально-гуманитарного знания М., 2001; Трижды из-бранное. (В соавт.) // Комментарии. 2001. № 21; Перспективы русской философской традиции // Философские проблемы социально-гуманитарного знания. Вып. 2. Иваново, 2002; «Универсализм» философии в его многообразии // Monstera. Вып. 3. М., 2003; «Небинарное мышление» и проблема оснований // Monstera. Вып. 4. М., 2004; Некоторые соображения в возможности небинарного мышления // Monstera. Вып. 6. М., 2006.

Источник: Философы России начала XXI столетия Биографии идеи труды. Энциклопедический словарь 2009