Родился 23 мая 1960 г. в Москве. Окончил философский факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1990). С 1995 г. на кафедре онтологии и теории познания философского факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. В 1999 г. защитил кандидатскую диссертацию «Проблема письма в европейской философии». Показал, что избранная философом практика письма влияет на философское творчество и является существенной частью философского концепта.
Основные публикации: Письмо и существо философии // Философские проблемы социально-гуманитарного знания. Иваново, 2001.; Власть письма в европейской философии // Там же. Иваново, 2002. Вып. 2; Венецианский след в философии субъекта // Известия МГТУ «МАМИ». 2007. № 2. В соавт.; Посредственность: ярлык, концепт или посредник (трансформация идеи посредственности в философии) // Посредственность как социальная опасность. М., 2011. В соавт.; Коммунитарный поворот в философии истории // Способы постижения истории М., 2011. В соавт.; Свобода как исток человеческого сообщества // Эстетика как образ жизни. М., 2013; Краткое введение в философию. М., 2014. В соавт.
ДМИТРИЕВ Вячеслав Евгеньевич
ДМИТРИЕВ Вячеслав Евгеньевич
Источник: Философы современной России. 2015 г.
ДМИТРИЕВ Вячеслав Евгеньевич
(р. 23.5.1960) — спец. по онтологии и теории познания, к. филос. н., доц. Р. в Москве, окончил филос. ф-т МГУ (1990) и асп. при кафедре филос. Гос. акад. сферы быта и услуг. С 1995 преподает на филос. ф-те МГУ, вед. н. с. кафедры онтологии и теории познания. Канд. дисс. — «Проблема письма в европейской философии» (1999). В дисс, опираясь на идеи Пражского лингвистического кружка и Московско-тартуской школы, Д. разработал вариант филос. грамматологии — графанализ. В подвергаемыхграфанализу филос. концепциях выявлялась мера влияния на них практики письма. В ходе анализа было установлено, что для европ. филос. факт, объем и особенности записи не только влияют на филос. концепт, но являются его существенной частью. Уклонение мыслителей, как от постмодернистских, так и от постклассических устремлений европ. филос. Д. назвал «археоавангардом». Разработал коммунитарный вариант такого уклонения, предполагающий определенную соц. направленность и внеконцептуальную природу филос.
Соч.: Письмо и существо философии // Философские проблемы социально-гуманитарного знания. Иваново, 2001; Трижды из-бранное. (В соавт.) // Комментарии. 2001. № 21; Власть письма в европейской философии // Философские проблемы социально-гуманитарного знания. Вып. 2. Иваново. 2002.; Философия и метод // Monstera. Вып. 3. М., 2003; Философия письма В. В. Розанова // Monstera. Вып. 4. М., 2004; Проблема критериев выполненной интеллектуальной работы в советской и постсоветской философии // Monstera. Вып. 6. М., 2006.
Соч.: Письмо и существо философии // Философские проблемы социально-гуманитарного знания. Иваново, 2001; Трижды из-бранное. (В соавт.) // Комментарии. 2001. № 21; Власть письма в европейской философии // Философские проблемы социально-гуманитарного знания. Вып. 2. Иваново. 2002.; Философия и метод // Monstera. Вып. 3. М., 2003; Философия письма В. В. Розанова // Monstera. Вып. 4. М., 2004; Проблема критериев выполненной интеллектуальной работы в советской и постсоветской философии // Monstera. Вып. 6. М., 2006.
Источник: Философы России начала XXI столетия Биографии идеи труды. Энциклопедический словарь 2009