ДИДАКТИКА

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ДИДАКТИКА
греч. didaktike [techne] искусство или наука обучения) - теория обучения.

Источник: Философский энциклопедический словарь

Дидактика
от греч. didaktikos — поучающий) — часть педагогики; теория образования и обучения (стратегия, цели, задачи, содержание, закономерности, методы, принципы и организация), а также воспитания в процессе обучения.

Источник: Начала современного естествознания: тезаурус

ДИДАКТИКА
[от гр. didaktikos поучительный] – раздел педагогики; теория образования и обучения. Вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объем и структуру содержания образования, совершенствует методы и организационные формы обучения, изучает воздействие учебного процесса на учащихся.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.

Дидактика
(διδάσκω учу, διδακτική дидактическая наука или искусство), рассматривает общие правила обучения и составляет часть учения о воспитательном образовании, отдельную от воспитания в тесном смысле. Дидактика рассматривает способ сообщения отчетливых знаний об основных предметах первоначального общего образования, а воспитание имеет в виду лучшее развитие физических и душевных сил человека, которое превратилось бы у него как бы в безотчетный склад его душевной и телесной природы.

Источник: Философский словарь или краткое объяснение философских и других научных выражений. Киев 1876 г.

ДИДАКТИКА
(Didaktik; греч. didaktike [techne] — «искусство, или наука, обучения») — теория обучения, развитие которой шло через романтику и Дильтея к ее дифференцированному применению в различных областях науки. Расширение преподавания философии в Германии и планирование его развития на будущее сделали необходимыми исследования по дидактике философии. Эта новая отрасль — существует только одна кафедра дидактики философии в Германии (Гамбург) — мгновенно обрела черты конститутивной философской дидактики, которая желает способствовать переходу знаний и возможностей обучающихся в проблемно-ориентированный процесс обучения (диалогический метод).
G. Günther. Beiträge zur Grundlegung einer operationsfähigen D., I—III, 1976—1980; Zeitschrift für D. der Philosophie, 1979 ff.; E. Martens. Dialogisch-pragmat. Philosophied., 1979; W. D. Rehfus. D. der Philos., 1980; J. Schmucker-Hartmann. Grundzüge einer D. der Philos., 1980; H. Gimdt (Hg.). Lehren und Lernen der Philos. als philos. Problem, 1987.
ДИДРО (Diderot) Дени — французский писатель и философ; р. 5.10.1713 (Лангр) — ум. 31.7.1784 (Париж); основатель и соиздатель »Энциклопедии»; его развитие шло от теистической веры в откровение к материализму и пантеизму, которые в законах природы, а также в истинном, прекрасном и добром, что в основе есть одно и то же, познают божество. Атомы являются носителями ощущений, из которых возникает мышление. В результате соприкосновений атомов возникает сознание, единое у людей и Вселенной. Осн. соч.: Pensées philosophiques, 1746; Lettre sur les aveugles à l’usage de ceux qui voient, 1749, нем. изд. 1961; Pensées sur 1’interpretation de la nature, 1754, нем. изд. 1965; Essai sur la peinture, 1765; Le neveu de Rameau, 1821, нем. изд. 1805; L’entretien entre d’Alembert et DJLe reve de d’Alembert/La suite de l’entretien, 1830, нем. изд. 1961; Oeuvres complètes, I—XX, 1875—1877,1966. (Нарус. яз.: Собр. соч., 10 т., 1935—1937; Соч., 2 т., 1980.) — F. R. Spear. Bibi, de D., Genf., 1980.
H. Dieckmann. Stand und Probleme der D.—Forschung, 1931 ; H. Dieckmann. Inventaire du fonds Vandeul et inédits de D., Genf, 1951; H. Dieckmann. D. und die Aufklärung, 1972; R. Mortier. D. in Deutschland, 1972; A. Strugnell, D.s Politics. Den Haag, 1973; C. Blum. D., New York, 1974; G. Sauerwald. Die Aporie der D.sehen Ästhetik, 1975; J. v. Stackeiberg. D. — Eine Einf., 1983; K. Dirscherl. Der Roman der Philosophen D., Rousseau, Voltaire, 1985.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
203.41 кб

Концепт и дидактика: педагогические аспекты культурной антропологии

Фадеева Ирина Евгеньевна
Автор рассматривает две взаимосвязанные проблемы: проблему эволюции русской концептосферы и проблему формирования механизмов концептуализации в индивидуальном сознании в процессе школьного образования.
Читать PDF
352.83 кб

Гомбрих и Винд: ритуалы и мистерии в науке об искусстве иконология как дидактика и как поэтика

Ванеян Стефан
Иконология как интерпретирующая практика, обращенная к визуальному материалу, может испытывать обратное воздействие со стороны изображения.
Читать PDF
182.24 кб

97. 04. 026. Перрэн А. История идей и дидактика: две опасности для преподавания философии. Perrin A.

Мордвинцева Л. П.
Читать PDF
285.18 кб

ОСВІТА – ЦЕ ПРОСТІР СВОБОДИ Рецензія на монографію Світлани Ганаби «Філософія дидактики: контекст

Наталія Кочубей
У статті розглядаються основні ідеї монографії С.О. Ганаби «Філософія ди дактики: контексти, стратегії, практики». У дослідженні презентовано кон цептуальну й соціокультурну модель філософії дидактики як нового напряму досліджень.

Похожие термины:

  • ДИДАКТИКА в искусстве

    от греч. didaktikos ~ поучительный).— 1. Поучительность, назидательность, нравоучительность как элемент худож. произв. 2. Подмена эстетического, конкретно-чувственного изображения действительности мора