Родилась 14 сентября 1957 г. в г. Чебоксары (Чувашия). Окончила философский факультет Уральского государственного университета (1981), аспирантуру Ленинградского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (1988). В настоящее время – начальник кафедры философии и политологии Омской академии МВД России. В 1989 г. защитила кандидатскую диссертацию «Обряд как форма религиозной деятельности». В 1999 г. защитила докторскую диссертацию «Догматическое основание метафизических систем». Специалист по философии и социологии религии.
Основные публикации: Условия истинности знаний в процессе развития естественных наук // Вестник Омского университета. 1997. № 1; Догматическое основание метафизических систем. Омск, 1999; Систематика знания и модели классификации наук // Научный вестник Омской академии МВД России 2012. № 1; Философскоантропологические образы природы и человека в сциентистском мировоззрении // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2013. № 2. В соавт.
ДЕНИСОВА Любовь Владиленовна
ДЕНИСОВА Любовь Владиленовна
Источник: Философы современной России. 2015 г.
ДЕНИСОВА Любовь Владиленовна
(р. 15.9.1957) — спец. в обл. филос. онтологии и филос. религии; д. филос. н. Р. в г. Чебоксары (Чувашия). Окончила филос. ф-т Уральского гос. ун-та (1981), асп. Ленингр. гос. пед. ин-та им. А. И. Герцена (1988). Работала доц., а с 2000 — проф. кафедры филос. и политол. Омской академии МВД России. Канд. дисс. — «Обряд как форма религиозной деятельности» (1989). Докт. дисс. — «Догматическое основание метафизических систем» (1999). Д. занимается изучением религ. жизни совр. рос. об-ва, исследуя закономерности развития вероучений и деятельности религ. организаций с широких филос.-антропологических позиций. Изучая религию в структуре человеческой активности, представленной как деятельностными, так и поведенческими структурами, Д. исследовала религ. обрядность. Обряды представлены ею как специфическая религ. форма, характеризующаяся символизацией деятельности. Центр, темой иссл. поел, лет выступает филос.-антропологическая проблема метафиз. оснований человеческой духовности. Рассматриваются вопросы взаимосвязи и взаимодействия религ. и науки. Анализ православной концепции человека и оккультного учения о началах человеческой активности позволил сформулировать вывод, что филос. рус. православия, разработанная отцами церкви и средневековыми авторитетами вост. церкви, характеризуется неприятием любых форм субъективизма. Субъективизм понимается как гносеол. явление, обнаруживающее тесную связь с эгоизмом и индивидуализмом, к-рые лежат в основании совр. оккультных теорий. Д. исследует роль метафизики в дух. культуре об-ва. В качестве предмета метафизики рассматриваются сущностные представления о дуальности природы.
Соч.: Человеческое и животное в человеке. (В соавт.). Омск, 1995; Условия истинности знаний в процессе развития естественных наук // Вестник Омского университета. 1997. № 1; Догматическое основание метафизических систем. Омск, 1999; Две тенденции в развитии природы // Методология и методика естественных наук. Омск, 1999.
Соч.: Человеческое и животное в человеке. (В соавт.). Омск, 1995; Условия истинности знаний в процессе развития естественных наук // Вестник Омского университета. 1997. № 1; Догматическое основание метафизических систем. Омск, 1999; Две тенденции в развитии природы // Методология и методика естественных наук. Омск, 1999.
Источник: Философы России начала XXI столетия Биографии идеи труды. Энциклопедический словарь 2009