День

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

День
газета "социалистической мысли", начавшая выходить незадолго до войны. В эпоху последней "День" превратился в ультра-шовинистический орган плехановски-потресовского толка. Уже тогда его позиция почти ничем не отличалась от позиции "Речи". В дни керенщины "День" был литературным органом самого правого потресовского крыла меньшевиков и в общем подпевал хору буржуазной печати. Особенно ярой стала его агитация против большевиков после июльских дней. Его единомыслие с буржуазной прессой достаточно подчеркивает тот факт, что "День" высказывался даже против либер-дановского "демократического совещания". /Т. 3/

Источник: Исторический справочник русского марксиста

День
(Day).Природные значения. Постоянно упоминаемое в Св. Писании слово "день" (евр.уот, греч. hemera) относится к природному времени; однако по мере развития откровения его теологическая интерпретация возрастает настолько, что в синоптических евангелиях слово hemera чуть ли не в трети случаев имеет эсхатологический смысл.
Дневные часы. Всякий день от рассвета до заката (Быт 1:5,16,18). Господь Иисус говорит о дне, состоящем из двенадцати часов, когда человек не спотыкается (Ин 11:9). Слово "день" указывает на рассвет (Нав 6:15; 2 Пет 1:19), полдень(1 Цар 11:11; Деян 26:13), послеполуденные и вечерние часы (Суд 19:9). Во многих стихах день противопоставляется ночи (Ис 27:3; Мк 5:5; Лк 18:7; 1 Тим 5:5).
Юридический, или гражданский, день. Промежуток времени в двадцать четыре часа. Субботу празднуют с вечера пятницы до вечера субботы (Лев 23:32). Неделя состоит из шести дней и субботы (Лк 13:14). Господь воскрес на третий день послесмерти (Мк 8:31; Лк 24:46). Между воскресением и вознесением прошло сорок дней (Деян 1:3). В Откр 9:15 юридический день противопоставлен часу, месяцу и году.
День как часть долгого периода. Хотя слово "день" употребляется в ед. ч. для обозначения долгих периодов времени, как, напр., "день Христов" (Ин 8:56), или день спасения (Ис 49:8: 2 Кор 6:2), обычно это слово употребляется во мн. ч. в таких выражениях, как "дни Адамовы" (Быт 5:4), "дни Авраамовы" (Быт 26:18), "дни Ноя" (Мф 24:37), "дни Сына Человеческого" (Лк 17:26). Христос всегда (буквально "во все дни") с теми, кто проповедует Его Слово(Мф 28:20).
Теологические значения. Общие. Контраст между днем и ночью проявляется в том, что верующие названы детьми дня, а неверующие детьми ночи (1 Фес 5:58). Господь Иисус указывает, что день время для служения, к-рое кончится с наступлением ночи (Ин 9:4). Однако ап. Павел учит, что прежде, чем наступит спасение, будет длиться ночь, края завершится днем славы Христовой (Рим 13:1113).
Эсхатологическое значение. В древней истории человечества слово "день" ассоциировалось с особыми днями, крые посвящали Богу (Быт 2:3; Исх 20:811; 12:14,15; Лев 16:2931). Через весь ВЗ проходит мысль о том, что в " эсхатологический " день Бог будет судить народы и каждого отдельного человека (Ис 2:12; 13:9,11; Иез 7:68; Соф 1:1418; Авд 15), и вместе с тем этот день принесет спасение, взыскание или возрождение избранников Божьих (Быт 7:1013,23; Мих 2:12; Ис 4:36). Дни посещения Господом Израиля и Иудеи (Иез 7:48) или язычников (Ис 13:9) предвосхищалиdies irae ("день гнева"), грозящий всему миру (Иоил 2:31; Мал 4:5; Ис 2:12; Иер 25:15). Сразу же вслед за этим сверхъестественным вторжением в историю Бог воздвигнет свое вечное Царство (Дан 2:28,44), в к-ром Он один будет владычествовать и будет превознесен (Ис 2:11).
В НЗ день Господень, или последний день расплаты, обозначается разными выражениями (1 Фес 5:4; Ин 6:39; Мф 10:15; 1 Пет 2:12), чаще всего в сочетании с именем Иисуса Христа (Флп 1:6,10; 1 Кор 1:8; 5:5; Деян 2:20; 2Пет 3:10), но все они выражают центральную идею ВЗ идею суда, спасения, владычества и возвеличивания Господа.
" Последние дни " (Деян 2:17; Евр 1:2; 2 Тим 3:1; 2 Пет 3:34) охватывают целый исторический отрезок от распятия до Второго пришествия. Множественное число употребляется для обозначения последних времен перед Вторым пришествием, включая "великую скорбь" (Мф 24:1922; Лк 17:2630; ср. Откр411). Елинстврннорчисло ("день Господень") указывает на Второе пришествие (Мф 24:3031,36; 2 Фес 2:12), а также на промежуток времени от Второго пришествия до создания нового неба и новой земли (2 Пет 3:813).
Теологические значения слова "день" не отменяют его буквального значения. Скорее выбор слова "день" подчеркивает его реальность. Когда Господь во второй раз придет на землю, начнется то, что ап. Петр называет "днем вечным" (2ПетЗ:18).
G. A. Gay(пер. а.К.) Библиография: О. Cullmann,Christand Time; W.G. Kiimmel,Promise and Fulfilment; H. W. Robinson,Inspiration and Revelation in the ОТ; ?. ?. Rowley,The Faith of Israel; S.J. De Vrics, Yesterday, Today, and Tomorrow; G. von Rad and G. Delling, TO NT, II. 943 ff.
См. также: День Христов, Божий, Господень; Эсхатология; Последний день, дни.

Источник: Теологический энциклопедический словарь