CULTURA

Найдено 1 определение
CULTURA (culture)
культура. В IV в. Амвросий Медиоланский отверг идею культуры как несоотносимую с идеей Божественного творения и с идеей новизны, лежащей в основе догмата о личном спасении, поскольку отождествил ее с понятием традиции и языческой философией. «Традицию эту, или философию, апостол называет лживой и пустой, потому что она установлена не силою Божией, но от бессилия человеческого разума, которое умаляет Божью силу в своем знании, иначе говоря - с целью не допустить мысли, будто Он создает то, чем держится плотский разум, ибо различие в совершенстве отдельных элементов они приписывают культуре, тем самым связывая души неопытных людей, чтобы те не потянулись к истинному Богу... Те обрезаны во Христе, кто, отрезав от себя культуру всего человеческого предания, объединяется с Христом, обрезанный сердцем, а не плотью... Нужно остерегаться тех, кто, изучая земную мудрость, объявляют достойным почитания то, что сходно по взглядам или очевидно, так что души их, привлеченные культурой, удерживаются связанными под твердью, чтобы не возноситься над твердью к вышним небесам для поклонения Богу всех. Из чего следует, что сие - деяния врага рода человеческого, ибо он всегда удерживает души на низменной земле, там, куда, как он знает, поскольку он симулирует религию, он будет навек низвергнут с небес по праведному Божьему суду... Всяким способом Павел ограждает от надежды на мирское, поскольку она тщетна... Ибо обычай и культура порождают гибель их самих, потому что не от Бога, а от людей эти правила и учения, надежда на которые пуста, так как несомненно, что человеческое заблуждение выдумало их против Творца, ибо такая надежда, уклоняя их от веры в единого Бога, ведет к суеверному поклонению многим богам» (Ambrosius Mediolanensis. Ibid. Col. 429-432). Термин «культура» не был в употреблении в средневековом христианском мире, поскольку он полностью воспринял позицию Амвросия, заключающуюся в том, что «всякий, кто крестится во Христе, умирает для мира, открещиваясь от ошибок суеверий ради почитания единственно веры Христовой» (ibid.). Идея культуры, связанная с идеей совершенствования человека Богом, возможно, впервые после многовекового отсутствия, возникает у Петра Абеляра. В «Диалоге между Иудеем, Философом и Христианином» он пишет о «ревностном попечении (divina cultura), с помощью которого Бог начинает нас усовершенствовать» (Петр Абеляр. Тео-логические трактаты. М., 1995. С.ЗЗО). Негативное отношение к идее культуры в целом было поколеблено в ХШ в. в связи с появлением идеи двух истин. См. CULTUS.

Источник: Латинский словарь средневековых философских терминов

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Specificity of the culture-philosophic symbol antinomies discourse in the ontology of P. A. Florensk

Gubanov S. A.
The article deals with the ontological parties of the specific nature of symbol antinomy functioning in dialectics of culture-philosophical discourse of P.A. Florensky.
Читать PDF
0.00 байт

Concept of altruistic love in philosophy of N. O. Lossky and Culturology of P. A Sorokin

Pavenkov O. V.
Our article deals with analysis of concept of altruistic love in philosophy of N.O. Lossky (18701965) and culturology of P.A. Sorokin (1889-1968).
Читать PDF
0.00 байт

Science as a subsystem of culture in the methodological concept of academician V. S. stepin

Aleksandrov Ilya Yurjevich
Consideration of science as a subsystem of culture makes it close to other types of human activity, the boundary between scientific and non-scientific knowledge is becoming blurred.
Читать PDF
0.00 байт

A logic-and-meaning approach to culture as a new interpretation of universalism

Смирнов Андрей Вадимович
Публикуемый перевод отрывка из 4-го тома «Мекканских откровений» Ибн Араби представляет собой рассуждение, обращенное к ученикам и посвященное теме преодоления искушений.
Читать PDF
0.00 байт

On the mutation of spiritual culture

Vityazev A. K., Borozinets G. L.
Mutation is a term which was transmitted from biology to social history due to the efforts of A. J. Toyn- bee and L. Gumilyov.
Читать PDF
0.00 байт

The stability of socio-cultural dynamics in conditions of modern informational society: philosophica

Kayumov Aidar T.
The stability problems, conflict-free existence of modern society are analyzed in this article.
Читать PDF
0.00 байт

Merab Mamardashvili’s cultural understanding: fascism or the spinal cord?

The article addresses the Georgian philosopher’s Merab Mamardashvili’s statement that “ fascism is a triumph of culture” and discusses Mamardashvili’s cultural understanding.
Читать PDF
0.00 байт

2007. 02. 016. Уимстер С. Гуманитарные науки. Whimster S. The human Sciences // Theory, culture and

Ализаде А. А.
Читать PDF
0.00 байт

99. 04. 006. Джейки С. Л. Наука, культура и культ. Jaki St. L. science, culture, and cult//science i

Малинин В. В., Панченко А. И., Яковлев В. А.
Читать PDF
0.00 байт

2007. 02. 017. Сайед С. Ислам и знание. Sayyid S. Islam and knowledge // theory, culture and society

Ализаде А. А.
Читать PDF
0.00 байт

Problem of synthesis of the main definitions of culture

Pivovarov Daniil V.
Axiological, operational and semiotical definitions of culture are exposed to the critical analysis. Stages of evolution of concept of culture and basic changes of its sense are discussed.
Читать PDF
0.00 байт

2003. 02. 004. Одна культура?: разговор о науке. The one culture?: a conversation about science / ed

Столярова О. Е.
Читать PDF
0.00 байт

2007. 01. 010. Маккуайр С. Технология. Mcquire S. Technology // theory culture and society. - Clevel

Ализаде А. А.
Читать PDF
0.00 байт

The symbolic potential of culture

Aslamazishvili Dina N., Ignatov Nikolay A.
The article represents the results of the investigation of the symbolic potential of culture. The crises of culture are interpreted as transitional phases of culture and its symbolic system.
Читать PDF
0.00 байт

2007. 02. 020. Венн С. О знании. Venn C. A note on knowledge // theory, culture and society. - Cleve

Ализаде А. А.