ЦУЙ ШИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЦУЙ ШИ [2]
Цуй Хуай-цзинь, Цинь Чжифу. 1852, Усин пров. Чжэцзян, - 1924. Каноновед (см. Цзин сюэ). Преподавал в Пекинском ун-те. Овладевал навыками текстологич. исследований под руководством Юй Юэ. Впоследствии под влиянием идей Кан Ювэя перешел на позиции "школы текстов новых письмен" (цзиньвэнь цзин сюэ). Осн. соч. - "Чунь цю фу ши" ("Восстановление начального [содержания] "Весен и осеней"), где обосновывается первоначальная принадлежность "Гулян чжуани" традиции "школы текстов старых письмен" (гувэнь цзин сюэ); "Ши цзи тань юань" ("Исслед. истоков "Историч. записок") с обоснованием принадлежности "Ши цзи" традиции "новых письмен"; "У цзин ши яо" ("Осн. принципы толкования "Пяти канонов"), "Лунь юй цзу чжэн цзи" ("Записи достаточных свидетельств о "Суждениях и беседах") и др.

Источник: Китайская философия. Энциклопедический словарь

ЦУЙ ШИ [1]
Цуй Цзычжэнь, Цуй Тай, Цуй Юаньши. ?, Аньпин обл. Шу (территория совр. пров. Хэбэй),- ок. 170. Политич. мыслитель, ученый. Состоял на гос. службе. В осн. соч. - "Чжэн лунь" ("Об управлении") показал упадок системы правления империи Хань, причину к-рого видел в нравств. разложении власть имущих, небрежении жизненно важными сферами обществ, деятельности, прежде всего производством средств к существованию. Для укрепления обществ, порядка полагал необходимыми в равной степени сферы "письменности/культуры" (вэнь) и оппозиционной ей "воинственности" (у [2]), "научение посредством благодати/добродетели" (дэ цзяо) и "наказания и штрафы" (син фа). В соч. "Сы минь юэ лин" ("Полунные указы народу по четырем сезонам") описана совр. Ц.Ш. сельскохозяйств. практика. Сведения о жизни и творчестве Ц.Ш. содержатся в "Хоу Хань шу" ("История Поздней дин. Хань", 5 в.). *Чжэн лунь. Шэнь цзянь (Изложение явного). Фрагменты. Вступ. ст. и пер. П.М. Устина, Лин Лин // Древнекит. философия. Эпоха Хань. М., 1990. Ли Си

Источник: Китайская философия. Энциклопедический словарь