ЧЖАО КУАН
ЧЖАО КУАН
Чжао Босюнь. 8 в. Каноновед. Хэдун (совр. Пучжоу уезда Юнцзи пров. Шаньси). Служил нач. окр. Янчжоу. Осн. соч. - "Чунь цю чань вэй цзуань лэй и шу" ("О сокровенном в "Веснах и осенях". Коммент. по разделам"). В сб. Ма Гоханя "Юйханьшань фан цзи и шу" ("Оставленные [потомкам] книги, собранные в обители Юйханьшань", 18 в.) включен один цзюань ("свиток") соч. Ч.К. Высказывания Ч.К. сохранились в соч. его младшего современника Лу Чуня: "Чунь цю цзи чжуань цзуань ли" ("Сб. комментариев к "Веснам и осеням" с собр. примеров") и "Чунь цю цзи чжуань бянь и" ("Споры и сомнения по поводу сб. комментариев к "Веснам и осеням"). Внес исправления и дополнил сост. Дань Чжу "Чунь цю цзи чжуань" ("Сб. комментариев к "Веснам и осеням") и "Чунь цю цзин ли" ("Примеры из канона "Весны и осени"). Полагал, что текст летописи "Чунь цю" содержит скрытый смысл - "сокровенные речения" (вэй янь), к-рый необходимо вскрывать в ходе комментирования. Изыскания Ч.К. способствовали появлению в каноноведении эпохи Сун (10 - 13 вв.) тенденции к сомнениям в аутентичности канонич. текстов. Сюй Юаньхэ